На совещании о мерах поддержки авиастроения с премьер-министром Дмитрием Медведевым он отметил, что планированием корпорация должна заниматься на 20 лет вперед. «В этом горизонте потребности внутреннего российского рынка пассажирских самолетов составят более 1,1 тыс. штук», - передает его слова ТАСС.
Наиболее востребованными он считает узкофюзеляжные самолеты вместимостью от 120 кресел. Ожидается, что этих лайнеров стране нужно будет около 710.
«Ожидаемый экспертами рост перевозок в среднем на 4,5% в год поддержит спрос и на самолеты 60-120 кресел, мы оцениваем рынок в 200 самолетов. И так называемых широкофюзеляжных самолетов от 230 кресел и выше - в 115 воздушных судов», - добавил Слюсарь.
Причем новый спрос на широкофюзеляжные самолеты появится только через 7-10 лет, считает он.
В то же время общемировой спрос на самолеты в ближайшие 20 лет - 40 тыс. штук по оценке ОАК. Спрос в мире будет сконцентрирован в сегментах среднемагистральных и широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. На эту нишу направлены и российские перспективные проекты.
Спрос на среднемагистральные самолеты категории, в которую входит МС-21, оценивается в ближайшие 20 лет в 15 тыс. лайнеров, отметил Слюсарь. Причем параметры самолета ставят его «в условия жесточайшей конкуренции с Boeing и Airbus», однако совместно с разработками китайской стороны МС-21 разрушит существующую на рынку дуополию, считает глава ОАК. Возможно это будет благодаря уникальным конструктивным решениям в новом российском самолете.
Он также заявил, что ОАК намерена выпускать 35-40 самолетов SSJ-100 ежегодно.