Новости дня

28 сентября 2016, 01:25

Глава SpaceX пообещал отправить на Марс около 1 млн человек

Фото: Refugio Ruiz/AP/ТАСС

Глава космической компании SpaceX Илон Маск заявил о намерении за несколько десятилетий отправить на Марс около 1 млн людей, которые построят там «самоподдерживающийся» город

По его словам, путешествие будет занимать два года, а билет стоить около 100 тыс. долларов – как люксовый автомобиль или недорогой американский дом, передает РИА «Новости».

«Мы хотим сделать Марс реальностью и сделать это в нашей жизни», – сказал Маск участникам Международной астронавтической конференции (International Astronautical Congress), которая проходит в Мексике…

Мы хотим сделать Марс реальностью и сделать это в нашей жизни. У нас может не получиться, но мы будем стараться

По его замечанию, люди должны стать «межпланетным видом», поскольку, не исключено, что в будущем Земля может пережить катастрофу, после которой существование на ней будет невозможно.

По планам компании, пилотируемые полеты на Марс станут возможны уже в предстоящие десять лет.

«У нас может не получиться, но мы будем стараться», – пообещал глава SpaceX.

Он подтвердил планы, согласно которым создаваемый сегодня для посадки на Марс корабль Dragon 2 будет запущен через «пару» лет. Следующий полет марсианского Dragon намечен на 2020 год.

Из всех планет Солнечной системы именно Марс, по оценке SpaceX, наиболее подходит для колонизации землянами. Прежде всего, он ближе всего к Земле, но главное, «раньше был очень похож на Землю», на нем могли быть жидкие океаны, достаточно солнечного света и состав атмосферы, потенциально позволяющий выращивать растения.

Маск предполагает не просто экспедиционные полеты на Огненную планету, а постоянное проживание там людей в «самоподдерживающемся» городе.

Уже сегодня, рассказал предприниматель, его компания работает над созданием космического корабля, в котором на Красную планету одновременно смогут отправиться около 100 пассажиров и примерно 450 тонн груза. В будущем для удешевления полетов число пассажиров может достигнуть 200.

«Вы не можете построить самоподдерживающуюся колонию, если билет стоит 10 миллиардов долларов, но если это будет стоить приблизительно как и средний дом в США, около 200 тысяч долларов… тогда все, кто хотел этого и копил на это, смогут себе позволить полететь на Марс и жить и работать там», – сказал Маск.

Он рассчитывает, что в предстоящие 40-100 лет на таких кораблях на Марс будут доставлены более 1 миллиона человек.

Маск пообещал, что в будущем полеты подешевеют примерно до 100 тыс. долларов.

Для достижения своей цели компания разрабатывает целый ряд технологий, в том числе возможность дозаправки на орбите, многоразового использования космических кораблей и возобновляемого на Марсе топлива.

Для доставки космического корабля на орбиту компания разрабатывает «марсианскую ракету», которая будет больше Saturn V, при этом ее тяга и другие параметры будут в несколько раз выше.

Первая ступень ракеты, как и ракета-носитель Falcon 9, будет возвращаться на космодром на Земле после вывода корабля на промежуточную орбиту. Затем ступень будет загружаться дополнительным топливным баком, «догонять» корабль на орбите и осуществлять его дозаправку. И уже после этого корабль будет отправляться в двухлетний полет на Марс.

Несмотря на уверенность в успехе своего проекта, бизнесмен, который выступает главным дизайнером в своей компании, признался, что вряд ли будет «первым человекам на Марсе». Он объяснил, что хочет «видеть, как растут (его) дети».

Финансировать амбициозный проект компания намерена за счет коммерческих полетов и контракта с НАСА. Маск также сообщил, что планирует инвестировать в программу освоения Марса все свои сбережения, и не исключил, что будет собирать пожертвования.

«Это возможно, это реальность!» – заверил потенциальных инвесторов Маск.

Как заявил «Ридусу» эксперт журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев, с сугубо технической точки зрения, двигатель Raptor хоть и представляет собой важный шаг к осуществлению межпланетных пилотируемых полетов, но в данном случае техника решает не все. Если Маск сумеет довести проект до ума, это поставит вопросы гораздо шире, чем технологические, добавил Афанасьев.

«Ведь пилотируемый даже не просто межпланетный полет, а миссия с целью создания на Марсе постоянной колонии и осуществление ее регулярной связи с Землей – это новый этап развития человеческой цивилизации, это эволюционный скачок человека как вида. И каким бы гениальным ни был Илон Маск, у него просто не хватит ресурсов, чтобы вытянуть это в одиночку», – сказал Афанасьев.

Он отметил, что проект Маска чем-то похож на миссию корабля Mayflower, на котором первые европейские переселенцы прибыли в Америку. Масштабы вполне сравнимы, учитывая уровни технологического развития тогдашних пилигримов и современной ракетной индустрии.

«Но чтобы забросить на Марс горстку, по сути, самоубийц, этим людям будет нужна мотивация достаточно сильная, чтобы рисковать жизнью. У пассажиров Mayflower мотивация была налицо: выбор между британской тюрьмой и нехоженым континентом. Второе, понятно, было предпочтительнее», – отмечает издание.

У экипажа Martian Colonial Spaceship (рабочее название будущего марсианского корабля само по себе показывает амбиции авторов проекта) такая мотивация пока не просматривается, кроме разве что чистого любопытства и желания первыми водрузить флаг своей страны на склоне марсианского Олимпа.

Кроме того, одного любопытства, даже помноженного на патриотизм, для оккупации Марса мало.

«Космические полеты, тем более с людьми на борту, – это вещь в высшей степени юридически зарегулированная. Частная компания, сколько бы ресурсов у нее ни было, просто не может отправить людей на другую планету без тысяч международных согласований. Поэтому Маску предстоит доказательно объяснять НАСА, а через него – правительству США, какой им есть интерес в колонизации Марса», – говорит эксперт.

Вам может быть интересно

Netflix объявила о покупке киностудии Warner Bros
Темы дня

Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии

Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень дорого и сделал населению больно. Однако надежды, что отношения с РФ могут стать прежними, необходимо развеять. До того финнам предстоит пережить нужду и некоторую муку, а также выйти из НАТО.

Санкционные удары сделали МС-21 неуязвимым

Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать первых пассажиров. И вряд ли западные конкуренты смогут придумать что-то еще, чтобы погубить проект. Теперь Boeing и Airbus придется смириться с появлением впервые в постсоветской истории их прямого конкурента.

Суд частично удовлетворил иск об изъятии имущества экс-замглавы Минобороны Иванова

Ростех направил Индии предложение по локализации выпуска Су-57

Покупательница квартиры Долиной отказалась от мирового соглашения

Новости

Моди анонсировал безвизовый режим между Россией и Индией

Россия и Индия в ближайшее время введут 30-дневный безвизовый режим для организованных туристических групп, заявил индийский премьер-министр Нарендра Моди.

США потребовали увеличения оборонных обязательств Европы в рамках НАТО

США рассчитывают, что к 2027 году Европа возьмет на себя основную часть оборонных функций в НАТО, включая разведку и развертывание ракетных систем, пишет Reuters.

Озвучены планы по строительству новых тральщиков для ВМФ

Средне-Невский судостроительный завод намерен продолжить выпуск тральщиков проекта 12700 «Александрит» с улучшенным оснащением вплоть до 2050 года, заявил замглавкома ВМФ Игорь Мухаметшин.

Захарова сравнила Евросоюз с «воровской группировкой»

Евросоюз начал действовать как «воровская группировка» в вопросе российских активов, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Банк России снял ограничения на переводы валюты за рубеж

С 8 декабря граждане России и дружественных стран смогут переводить иностранную валюту за рубеж без ограничений по объему, сообщил Банк России.

Охрана базы атомных подлодок Франции пыталась сбить неизвестные беспилотники

Вечером возле базы Иль-Лонг, на которой дислоцируются атомные подлодки, зафиксировали пять неопознанных дронов; военные принимали меры для их уничтожения.

Индия выразила готовность производить российские беспилотники «Ланцет»

Россия и Индия ведут переговоры о возможной локализации производства российских беспилотников, включая модель «Ланцет», сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов

В ГАИ опровергли ужесточение правил регистрации старых авто

В ГАИ опровергли ужесточение правил регистрации старых авто и подчеркнули, что регистрация машин не зависит от срока их эксплуатации, а определяется техническим состоянием транспортного средства.

Моди назвал главную силу в отношениях России и Индии

Премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что основой отношений между Россией и Индией является взаимное доверие.

Путин высоко оценил итоги переговоров с Моди

Переговоры между Россией и Индией прошли в конструктивной и дружественной атмосфере, заявил президент России Владимир Путин.

Белый дом назвал приоритетом восстановления стратегической стабильности с Россией

Вашингтон включил восстановление стратегической стабильности с Россией в число главных внешнеполитических задач в Европе. Об этом говорится в обновленной Стратегии национальной безопасности США.

Глава Euroclear заявила об угрозе банкротства из-за плана ЕС по активам России

Глава крупнейшего европейского депозитария Euroclear Валери Урбен выразила сомнения в реализуемости предложенного Еврокомиссией плана экспроприации российских активов.
Мнения

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

Игорь Караулов: К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

Дмитрий Губин: Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов