«Мы договорились о конкретных направлениях, по которым мы будем работать со сторонами. Россия - с правительством САР, США - с оппозицией, - приводит слова Лаврова ТАСС. - С региональными партнерами будем работать и мы, и наши американские коллеги».
Задача наша состоит не в том, чтобы перестали летать те или иные участники конфликта, а в том, чтобы те, кто летают, бомбили террористов
Лавров сообщил: «Мы обсуждали сегодня те вещи, которые позволят найти технические решения к тем принципиальным договоренностям, которые были достигнуты в Москве - о необходимости добиться устойчивого прекращения огня, нарушения продолжаются со всех сторон, о необходимости отмежевать наконец оппозицию, которая присоединилась к прекращению огня от Нусры, ИГИЛ* и других от террористов», - передает РИА «Новости».
«Без размежевания здоровых оппозиционных сил и террористов я не вижу возможности обеспечить по-настоящему длительное и полноценное прекращение боевых действий, - сказал он. - Понимание этой задачи у нас с американскими партнерами становится более четким».
«Мы, кстати, сегодня получили впервые от наших американских коллег перечень организаций, которые присоединились к режиму прекращения боевых действий через американскую коалицию», - сказал Лавров.
#{smallinfographicleft=796350}«Мы ознакомили их (американских коллег) с тем, как мы видим, какие более мелкие группировки входят в эту структуру («Джебхат ан-Нусру*»), - сказал министр. - Рассчитываем, что коллеги (из США) посмотрят эту информацию, и она может оказаться полезной».
«Размежевание оппозиционных сил от террористов… Мы понимаем, что это сложная задача, потому что «Джебхат ан-Нусра» мимикрирует, меняет названия, придумывает новые «зонтики», под которые они собирают различные группы, формально не входящие в «Джебхат Ан-Нусру». Это требует пристального внимания, глубокого анализа, но это нужно делать быстро. Мы стараемся помочь нашим американским партнерам эту задачу решить», - сказал Лавров.
«Ну и о том, что касается того, чьи военно-воздушные силы чем занимаются. Понимаете, мы ведь ведем речь не о том, чтобы кто-то прекратил летать, мы ведем речь о том, чтобы авиация, которая работает в сирийском небе, эффективно боролась и с ИГИЛ и «Джебхат-ан-Нусрой», - заявил он.
«Об этом мы тоже говорили, прежде всего в Москве, достигли конкретных пониманий, эти понимания будут реализованы после того, как детали технические, которые пока у нас остаются, будут согласованы и вся эта схема, Джон говорил, мы пока не можем ее предавать огласке, начнет действовать», - сказал Лавров.
«Но задача наша состоит не в том, чтобы перестали летать те или иные участники этого конфликта, а в том, чтобы те, кто летает, бомбили террористов. Пока у нас координация в этом вопросе не налажена с американскими партнерами, с коалицией, которую США возглавляют», - сказал он.
«Но эта одна из задач, которую мы решаем, начиная с московской встречи. И, надеюсь, что сегодняшние переговоры и окончательные технические договоренности экспертов помогут нам приступить к ее решению», - добавил министр.
По его словам, сказанным после переговоров с Керри, «Алеппо занимал основное место в наших дискуссиях».
«Говорили о конкретных шагах - и согласовали эти шаги практически до конца, но еще нужно поставить несколько точек в том, что касается обеспечения гуманитарного доступа к нуждающимся гражданам Сирии, прежде всего в районе Алеппо», - подчеркнул Лавров.
«Политический процесс - это наша главная цель. Чтобы к ней придти, мы будем добиваться успокоения ситуации на земле, получения гуманитарного доступа. Но здесь не может быть, по нашему глубокому убеждению, каких-то предварительных условий. Если ждать, пока ситуация успокоится на 100%, и только потом начинать политический процесс, то можно ничего не добиться», - сказал Лавров.
«Нам еще необходимо довести до конца совсем немного вопросов, которые требуют конкретизации, и наши эксперты продолжат эту работу на следующей неделе. Рассчитываю, что в самое ближайшее время мы уже сможем представить на суд международной общественности результаты наших совместных усилий», - заявил Лавров.
«Мы встречались со (спецпосланником ООН по Сирии) Стаффаном де Мистурой, - сообщил глава МИД России. - У него есть интересные идеи о том, как использовать ООН, чтобы решать гуманитарные проблемы, и у него есть планы по возобновлению, а по сути - по началу политического диалога».
«Мы всячески поддерживаем такой настрой де Мистуры и считаем, что эта задача (начала межсирийских переговоров) перезрела и нужно в самое ближайшее время объявлять о созыве прямого раунда переговоров между правительством и всем спектром оппозиции. Это я хочу особенно подчеркнуть, обеспечение инклюзивного характера переговоров», - сказал Лавров.
«Я знаю, что многие заключали пари, побьем ли мы сегодня рекорд по продолжительности наших переговоров, но нет, московский рекорд остался незыблемым. На один час меньше мы сегодня потратили времени, но я считаю, что мы, как сказал Джон (Керри) только что, мы сделали несколько очень важных шагов вперед», - сказал российский министр.
«Мы сегодня договорились интенсифицировать (с США) двусторонние контакты, которые за последние несколько недель провисли, замерли. Я имею в виду наши контакты между представителями в Женеве, которые до недавнего времени были по сути дела повседневными, так и контакты между руководством российский военной базой и представителями американского командования, которые расположены в иорданской столице»,- сказал Лавров.
«Уверен, что повседневный диалог без каких либо перерывов является ключом к тому, чтобы все наши задачи были реализованы», - добавил российский министр.
Встреча продолжалась с перерывами более 12 часов. Переговоры Лаврова и Керри продолжались с утра, участники несколько раз уходили на перерыв. Также к переговорам присоединялась команда спецпосланника генерального секретаря ООН по Сирии Стаффана де Мистуры.
В среду Лавров и Керри обсудили по телефону ситуацию в Сирии и украинскую проблематику.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ