«Федеральный учебник, конечно, может охватить историю всех народов нашей страны, но в общем и целом это общенациональная задача. Частично она решается на уровне региональных учебных пособий. Мы должны посмотреть, все-таки есть очень большая разноголосица, разнобой в этих учебных пособиях», – приводит его слова FlashNord.
Он отметил, что нужно выработать единый принцип и подход в создании региональных учебников. В частности, по его мнению, пособия должны сосредоточиться на истории и культуре народов России.
«Конечно, в высшей степени непродуктивно, если региональные пособия противоречат оценкам политическим и прочим – федеральному учебнику», – сказал академик, отметив, что это «непорядок».
Чубарьян добавил, что региональные учебники значительно отличаются не только по содержанию, но и по формату и объему: некоторые из них 20-страничные брошюры, а некоторые – трехтомные собрания.
Напомним, президент России Владимир Путин был инициатором введения единой концепции школьных учебников истории, которые «показывали бы хронологию событий и их официальную оценку». С таким предложением он выступил в августе прошлого года. При этом глава государства подчеркнул, что это «совсем не значит, что мы должны вернуться к тоталитарному мышлению».
Кроме того, глава государства высказался против запрета произведений, ложно излагающих историю, и заявил, что невозможно переписать историю ради достижения чьих-либо геополитических целей, а также призвал «очень серьезно относиться к истории», чтобы не допускать ошибок в нынешнее время.