«Законопроектом предлагается за нарушения Правил дорожного движения, являющиеся основными причинами ДТП и тяжести их последствий, привлекать водителей, которые были три и более раза в течение года подвергнуты наказанию за данного рода правонарушения, к ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на один год (или в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами)», – сообщается на сайте ведомства.
В ГИБДД отметили, что в 2014 году на территории Российской Федерации было зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек. Анализ статистических данных свидетельствует о том, что основной причиной ДТП является невыполнение водителями транспортных средств Правил дорожного движения – это почти 87% или 173,9 тыс. от общего числа происшествий. При этом почти 40% или 76,9 тыс. ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.
«Неоднократные правонарушения совершает узкая категория граждан. В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений Правил дорожного движения», – подчеркнули в пресс-службе ГИБДД.
По мнению авторов законопроекта, это свидетельствует о необходимости создания механизма реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для лиц с устойчивым антисоциальным поведением, регулярно игнорирующих требования ПДД и подвергающих угрозе жизнь и здоровье законопослушных граждан.
По мнению экспертов, установление ответственности за систематическое совершение лицом административных правонарушений в области дорожного движения будет способствовать более дисциплинированному поведению водителей и снижению аварийности на дорогах.
«Проект федерального закона в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», – заключили в ведомстве.