«У авиакомпании «Трансаэро» появился реальный шанс, который заключается в том, что один из лидеров рынка - авиакомпания S7 решила взять на себя финансовую ответственность и перед кредиторами, и перед пассажирами, и перед регионами, и субъектами регионов», - приводит его слова ТАСС.
Самая большая помощь государства авиакомпании S7 <…> должна заключаться в том, чтобы не мешать ей
По словам замминистра, происходит то, что ожидал и на что рассчитывал МЭР: одна из самых эффективных компаний поглощает менее эффективную и происходит оздоровление рынка.
«Самая большая помощь государства авиакомпании S7, спасающей «Трансаэро», должна заключаться в том, чтобы не мешать ей с точки зрения административных барьеров, не нарушать справедливость», - заявил Елин.
«Вполне понятно, что основной бонус или интерес S7 - маршрутная сеть «Трансаэро». И поэтому помощь государства будет заключаться в том, чтобы компания не была лишена приза, за которым она идет», - сказал он.
Естественно, при этом Росавиация, по словам замминистра, должна сохранить «Трансаэро» сертификат эксплуатанта, дать авиакомпании возможность летать.
При этом кредиторы «Трансаэро» должны прийти к единому соглашению, например, капитализировать свой долг, то есть перевести его в акции под определенные условия, сказал Елин.
«Безусловно, для кредиторов это лучше, чем потеря всего, у них появляется обоснованная уверенность, если не гарантия, что часть долга они вернут», - сказал Елин.
При этом он добавил, что «долг не только кредитный, но и лизинговый, и для ВТБ и «Сбербанка» управление перевозчиком, который является репутабельным и обладает мощной сетью, - это, конечно, уверенность».
Замминистра не исключил, что на стартовом этапе компания будет приносить серьезные убытки, но при этом они в любом случае будут поделены между кредиторами и авиакомпанией S7. Сокращение издержек, по словам Елина, будет зависеть от навыков менеджмента.
«Филев - директор и совладелец «S7», зарекомендовал себя как большой мастер в этом деле. В прошлый кризис его компания по сути единственная, которая сделала правильные выводы», - сказал замминистра.
При этом, по словам замминистра, специальные государственные меры по санации «Трансаэро» не рассматриваются.
Во вторник СМИ сообщил о соглашении между крупнейшим акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым и гендиректором S7 Владиславом Филевым, согласно которому акционеры авиакомпании S7 приобрели «не менее 51% акций» «Трансаэро».
Филев сообщил, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. К «Трансаэро» подан уже не один иск.