«Сейчас возникла проблема: таксофоны из средства связи превратились в носители наружной рекламы, от которых город не получает поступлений. Есть желание сократить количество таксофонов и перенести их в спальные районы. Там, где ими пользуются», - рассказала «Известиям» представитель ДИТ Елена Новикова.
По ее словам, к таксофонам будут предъявляться минимальные требования - например, с них можно будет звонить в социальные или технические службы. При этом оператор связи может сам добавлять в устройство любые другие функции.
МГТС уже продемонстрировала столичным властям новые многофункциональные устройства, через которые можно будет выходить в интернет, пополнить счет мобильного телефона, воспользоваться порталом госуслуг или позвонить по Skype.
«Таксофоны должны трансформироваться в другой сервис. Раньше это была лишь фиксированная телефония. Сейчас это может быть информационный киоск, обеспечивающий широкий спектр возможностей», - сказал гендиректор МГТС Андрей Ершов.
По словам Ершова, МГТС уже представила московскому правительству образец высокотехнологичного устройства нового поколения. «Таксофоны могут выполнять функции хот-спотов (точек Wi-Fi-доступа), предоставлять возможность позвонить по Skype либо по другому сервису видеосвязи, - отметил гендиректор МГТС. - Представленный экспериментальный аппарат обладает сенсорный экраном, позволяющим выбирать те или иные сервисы. Это доступ на госпортал, теоретическая возможность приема платежей и проч. Функциональность достаточно широкая».
По словам представителей ДИТ, всего в Москве 3017 таксофонов МГТС. Большинство - порядка 2 тысяч - установлены в государственных учреждениях - школах, больницах, общежитиях и т.д. Еще около 1 тысячи - на улицах.
Как сообщила Новикова, количество уличных таксофонов сократится на треть, а их большая часть будет сконцентрирована в спальный районах столицы. Департамент архитектуры Москвы утвердит новый облик телефонных будок.
«Сегодня основной поток звонков с таксофонов - в социальные и аварийные службы, в милицию или скорую помощь. Таких звонков подавляющее большинство, - говорит Ершов.- Внутри компании существует отдельное подразделение, которое обеспечивает работоспособность таксофонного хозяйства. Сейчас для нас это не бизнес-направление. Эта услуга носит социальный характер».