«Если послушать заявления президента США Барака Обамы и некоторых западных лидеров, то да, я бы сказал что это странные заявления. Россия была названа «угрозой номер два» после вируса Эбола, но до террористической угрозы ИГИЛ* на Ближнем Востоке. Я не думаю, что это отражает отношение к России в международном сообществе», - отметил министр в интервью Bloomberg, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Наши американские коллеги привыкли говорить за всех и делать выводы, которые вряд ли разделяют многие», - указал Лавров.
«К сожалению, вместо того, что сосредоточиться на сущности проблем и укреплении совместных усилий на основе международного права, сотрудничества в Совете Безопасности, серьезные, очень серьезные темы становятся основанием для обвинений, причем факты в таких случаях не приводятся, будь то украинский кризис, будь то ситуация в Сирии, Ираке, Ливии», - добавил он.
Ранее Лавров предложил принять декларацию Генассамблеи ООН «о недопустимости вмешательства во внутренние дела суверенных государств, о непризнании госпереворотов как метода смены власти».
Напомним, в рамках своей речи в штаб-квартире ООН Барак Обама поставил политику России в один ряд с террором исламистов и эпидемией лихорадки Эбола.
Комментируя это заявление, глава МИД Сергей Лавров отметил, что Россия удостоилась второго места в мировых угрозах, упомянутых Обамой.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по сути речь идет об очередном клише, с помощью которых страны Запада создают негативный образ России на протяжении многих сотен лет. И многие из этих пропагандистских мемов** до сих пор на слуху.
Отметим, что создание негативных политмемов – это не исключительно западная практика. Россия себя в этом смысле также не слишком стесняла: так, устойчивое клише «загнивающий Запад» уходит корнями в XIX век, конкретно – в дискуссию славянофилов и западников.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента