Об этом сообщает газета «Чосон ильбо» со ссылкой на сотрудника министерства рыболовства и океанологии Южной Кореи, передает РИА «Новости».
Эксперты южнокорейского министерства проанализировали автоматическую идентификационную систему на борту судна и пришли к выводу, что незадолго до затопления на судне было зафиксировано полное отключение электричества, которое длилось 36 секунд. Причина отключения электричества остается неизвестной.
«Мы должны провести расследование, чтобы выяснить, почему корабль так резко накренило вправо сразу после отключения электричества», - заявил сотрудник министерства.
В министерстве также опровергли информацию о том, что корабль пошел ко дну после того, как совершил резкий маневр. Третий помощник капитана Пак Хан Гель, находившаяся в момент крушения у руля, заявила, что она отдала приказ сменить курс лишь на 5 градусов вправо. Ее показания были подтверждены в ходе анализа полных данных со спутникового радиолокационного маяка, который записывал маршрут судна.
Ранее стало известно, что причиной крушения южнокорейского судна «Севол» могла стать потеря устойчивости вследствие частой смены курса. Члены экспертной комиссии, которая занимается расследованием обстоятельств ЧП, пришли к этому выводу после опроса капитана и членов экипажа.
Спасенные пассажиры ранее рассказывали, что незадолго до крушения почувствовали удар, что заставило экспертов предположить, что причиной аварии могло стать столкновение с подводным рифом. Однако позднее стало известно, что в районе затопления нет крупных подводных скал. По последним данным, удар, который почувствовали пассажиры, был звуком падающих машин и грузовых контейнеров, которые находились на первом и втором этажах судна.
Напомним, южнокорейское пассажирское судно «Севол»потерпело крушение 16 апреля у юго-западного побережья страны. Паром совершал путешествие между портом Инчхон и островом Чеджу.
Всего на борту находились 475 пассажиров и членов экипажа. Среди них – 324 школьника, совершавших туристическую поездку вместе с 14 учителями. В МИД России сообщали, что среди пропавших без вести есть гражданин России Вячеслав Серков, 1997 года рождения. Тело россиянина было обнаружено в понедельник.
По последним данным, число жертв кораблекрушения достигло 104 человек, 198 по-прежнему числятся пропавшими без вести
В спасательной и поисковой операции на месте крушения участвуют 170 судов береговой охраны и торгового флота Южной Кореи, а также вертолеты и 550 водолазов. В этих работах принимает участие также десантный корабль ВМС США Bonhomme Richard.