«Мы хотим организовать эту встречу и последовательно над этим работаем. Но проблема не в нас, проблема в тех, кто чинит этому препятствия. Я очень надеюсь, что на следующей неделе мы организуем плодотворную и эффективную трехстороннюю встречу контактной группы. Я очень надеюсь, что уровень участников будет тот, который уже достиг результатов в Минске. Потому что это единственный уровень, в рамках которого мы эффективно можем продвигаться вперед», – заявил он, передает РИА «Новости».
Климкин отметил, что надеется на достижение конкретных результатов от созданной трехсторонней контактной группы, которые будут реализованы. Он подчеркнул, что Киев уже выполнил свою часть минских договоренностей, «мы ждем, чтобы их выполнила и Россия».
Россия неоднократно призывала всех внешних игроков повлиять на Киев для выполнения Минских соглашений для урегулирования ситуации на востоке страны.
Ранее в четверг в ходе выступления на пленарном заседании Совета министров иностранных дел ОБСЕ министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что нельзя допустить срыв минского протокола, как это произошло с рядом других достигнутых договоренностей об урегулировании кризиса на Украине.
Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер также заявил, что минские соглашения остаются основой урегулирования конфликта на Украине, но отметил, что некоторые пункты не выполняются, в том числе относительно линии разъединения – это надо изменить.
С середины апреля киевские власти проводят на Востоке Украины «спецоперацию» для подавления протестного движения в Донбассе. Силовики активно используют тяжелую артиллерию и боевую авиацию. Сообщается о многочисленных жертвах среди мирного населения и разрушениях жилых домов и объектов инфраструктуры.
В сентябре в Минске состоялись две встречи контактной группы (представители Киева, России и ОБСЕ) с руководством ДНР и ЛНР. По их итогам 5 сентября было подписано соглашение о прекращении огня. 20 сентября для реализации минских договоренностей был выработан меморандум, который предусматривает всеобщее прекращение огня и создание 30-километровой зоны безопасности на текущей линии соприкосновения под наблюдением ОБСЕ.