«Мы видим, что предпринимаются попытки перекодировать общество во многих странах, в том числе и перекодировать общество в нашей стране, это не может быть не связано с попытками переписать историю», - цитирует заявление главы государства ТАСС.
Путин заметил, что невозможно «переписать историю под чьи-то геополитические интересы». «История - это наука, если к ней по-серьезному относиться, ее невозможно переписать, но безусловно, для того, чтобы этого не случилось, должны быть специалисты, которые объективно, полноценно не только освещают события прошлого, но и дают им оценку, что чрезвычайно важно и без чего науки не существует», - сказал президент.
Во время беседы с молодыми учеными и преподавателями истории глава государства поделился впечатлениями от выставки «Моя история. Рюриковичи», которую посетил во вторник.
Путин рассказал о версии происхождения российского государства, которая не нашла отражения в экспозиции: «Иностранная дружина была нанята только для внешней охраны, именно поэтому князья были так ограничены в своих правах».
Путин также обратил внимание на еще одну деталь, которая, по его мнению, «имеет отношение к сегодняшнему дню, ко всей нашей истории, и отчасти может ответить на вопрос, почему так было тяжело - воины, захваты». «Ярослав Мудрый - мудрый, конечно, много сделал для страны, но престолонаследия он не определил так, как это было в некоторых западных странах: формула, по которой наследовался престол в России, была очень сложной, запутанной и привела к раздробленности», - отметил глава государства.
Он напомнил, что в те времена «престолонаследие переходило не просто к старшему по прямой линии, но и еще к старшему по возрасту». «Они запутались совершенно и начали между собой воевать, все это привело к раздробленности, к ослаблению российского государства», - отметил Путин.
«Мы, зная это, должны очень серьезно относиться ко дню сегодняшнему и завтрашнему», - убежден президент.
Путин также процитировал историка Ключевского, который говорил, что «история - не учительница, она ничему не учит, она надзирательница и наказывает за плохо выученные уроки». Он призвал педагогов, рассказывающих ученикам о периоде раздробленности Руси, объяснять такой «сигнал опасности».
Глава государства также напомнил, что отмечаемый 4 ноября День единства посвящен освобождению Москвы ополченцами. «А во главе ополчения стоял этнический татарин, который собрал деньги, все свое имущество отдал для того, чтобы собрать ополчение, собрал деньги для спасения России», - сказал Путин.
По его мнению, «это о многом говорит, это говорит о внутреннем единстве многонационального российского народа, который чувствует опасность от раскола, раздела, раздробленности - опасность для всех вне зависимости от этнической или религиозной принадлежности». Президент призвал организаторов исторических выставок в будущем отражать подобные факты в экспозициях.
Напомним, как рассказал ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, Путин «страстно любит историю» и блестяще владеет предметом. Периодически он заезжает на раскопки к археологам, во время выступлений и встреч по памяти приводит массу дат и исторических фактов. И постоянно напоминает об опасности фальсификации истории.
Президент был инициатором введения единой концепции школьных учебников истории, которые «показывали бы хронологию событий и их официальную оценку». При этом глава государства подчеркивает, что это «совсем не значит, что мы должны вернуться к тоталитарному мышлению».
По мнению Путина, задача школьного курса истории - дать учащимся фундаментальные знания о ключевых фактах истории страны, о деятельности выдающихся соотечественников, а главная линия, которая должна проходить через весь курс преподавания истории, - это «объективность и непредвзятость, уважение к собственному прошлому, любовь к своей родине».
«Это жизнь нашего народа, это жизнь наших предков, а отечественная история - основа нашей национальной идентичности, культурно- исторического кода», - убежден президент.