По данным издания, предвыборное противостояние сенаторов от штата Северная Каролина - Кей Хэган и республиканца Тома Тиллиса - обошлось им обоим более чем в 111 млн долларов. Такое количество денег политики потратили лишь к середине своей кампании. Окончательные суммы расходов кандидатов будут известны после подведения результатов выборов, сообщает Russia Today.
В любом случае, для демократической партии эти цифры являются рекордными. Как известно, из республиканцев впервые лимит в 100 млн долларов на предвыборную гонку превысил бывший кандидат в президенты Митт Ромни. Абсолютным чемпионом по затратам на собственную кампанию является действующий президент США Барак Обама, в 2008 году лишь по официальным источникам потративший 150 млн долларов.
Хиллари Клинтон, в 2000 году впервые баллотировавшаяся на пост сенатора Нью-Йорка, вместе со своим оппонентом Риком Лазио потратила 70,4 млн долларов на предвыборную гонку. Учитывая инфляцию, в пересчете на курс 2014 года эта сумма составила бы 94,2 млн долларов.
Во все эти цифры, тем не менее, не входят пожертвования и трансферы от различных независимых фондов, поддерживающих кандидатов, а также так называемые «мягкие деньги» - средства, которые политикам и партиям для целей предвыборной кампании предоставляют крупные корпорации, профсоюзы или же частные лица. Клинтон в 2000 году, к примеру, получила таким образом более 6 млн долларов.
В северокаролинской же гонке собственных средств кандидатов было вложено лишь на 30 млн долларов. Остальные деньги пришли от комитетов партий - 19 млн долларов, а также 62 млн долларов от разнообразных независимых фондов, общественных организаций и так называемых комитетов политических действий.
Согласно статистике Центра политической реакции США, такая ситуация не является уникальной. На данный момент в 35 других штатах кандидаты уже к середине октября вышли за лимит собственных расходов, предоставляя финансовое поле своим независимым спонсорам.
Технически и законодательно кандидатам запрещено обсуждать и проводить в жизнь свою предвыборную стратегию вместе с независимыми инвесторами - частным образом. Однако политики находят множество лазеек, через которые финансовые потоки щедро вливаются в их кампании. Например, они связываются со спонсорами публично - через интернет, выкладывая в общем доступе свои рекламные слоганы, сценарии, видео, фото в высоком разрешении. Все эти материалы могут свободно копироваться и распространяться сторонними организациями. Некоторые кандидаты для простоты выкладывают в сеть всю стратегию своей кампании.
Кроме того, по старой традиции множество фондов и организаций создается родственниками кандидатов и их друзьями.
Ранее сообщалось, что, по данным опросов избирателей, Республиканская партия во вторник завоевала большинство мест в сенате на промежуточных выборах в Конгресс США, кроме того, она не только сохранила, но и упрочила большинство в палате представителей.