В ходе разговора подчеркивалось, что необходимо предпринять дополнительные усилия с тем, чтобы достичь конкретных договоренностей в ранее согласованные сроки, говорится в сообщении по результатам разговора на сайте МИД России.
«Отмечалась необходимость скорейшего возобновления переговоров по израильско-палестинскому урегулированию, поиска политико-дипломатических путей преодоления сирийского кризиса, объединения усилий мирового сообщества в борьбе с терроризмом на устойчивой международно-правовой основе», – говорится в сообщении.
Ранее источник в делегации главы иранского министра иностранных дел сообщил, что глава внешнеполитического ведомства Ирана Джавад Зариф планирует в пятницу вечером вернуться в Тегеран для консультаций с руководством страны.
Тем временем, глава МИД Великобритании Филип Хаммонд заявил, что «шестерка» международных посредников готова проявить гибкость в переговорах с Ираном в ответ на встречные шаги со стороны Тегерана.
Ранее сообщалось, что госсекретарь США Джон Керри, координатор «шестерки» международных посредников Кэтрин Эштон и глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф в ходе переговоров в Вене не представили принципиально новый план по решению ситуации с иранской ядерной программой (ИЯП).
Финальный раунд переговоров по иранской ядерной программе начался в Вене 18 ноября. «Шестерка» международных посредников (Россия, США, Британия, Франция, Китай и Германия) и Иран пытаются преодолеть оставшиеся разногласия, прежде всего о процедуре снятия санкций.
Как сообщил источник, близкий к иранской делегации в Вене, достижение соглашения по иранской ядерной программе зависит от готовности США уступить по вопросу снятия санкций.
Предыдущая встреча по Ирану состоялась в Омане 11 ноября и не принесла ожидавшегося прогресса, что вызвало спекуляции в возможном переносе срока выработки соглашения после нынешнего дедлайна – 24 ноября. К этому сроку стороны взяли на себя обязательство выработать систему международных гарантий исключительно мирного характера иранской ядерной программы в обмен на постепенное полное снятие международных санкций в отношении Тегерана.
Как сообщила представитель госдепартамента Джен Псаки, переговоры по ядерной программе Ирана в Омане были жесткими.