«Увеличение тарифов неизбежно», - подчеркнул Плешаков, передает ТАСС.
«Во-первых, рынок сжимается, и общая выручка и доходность, если смотреть в разрезе рейса, сокращается. Поэтому, естественно, на это надо отвечать», - пояснил топ-менеджер и совладелец компании.
Вторая причина для повышения тарифов, по его словам, - укрепление доллара к евро. Плешаков отметил, что все международные розничные продажи ведутся по тарифам, базирующимся на евро, в то время как расходы по содержанию авиапарка - долларовые.
Третий аспект - планируемый налоговый маневр в нефтяной отрасли. «Мы к нему начинаем готовиться», - сказал Плешаков, добавив, что налоговый маневр в нефтянке «может привести к значительному росту цены авиатоплива на территории Российской Федерации», и это будет заметно в первом, максимум во втором квартале 2015 года. «А, кроме того, инфляцию в России тоже никто не отменял, а она, похоже, стремится к 8-9 процентам, согласно официальной статистике», - сказал он.
Топ-менеджер добавил, что у компании сейчас нет «ни одного посыла, почему тарифы должны снижаться», но у «Трансаэро» есть широкая тарифная сетка класса «Дисконт», что позволяет предлагать тарифы, удовлетворяющие интересам разных категорий пассажиров. При этом, по его словам, компания планирует продлить действие бюджетных тарифов - для молодежи и покупателей пенсионного возраста.
«Будем смотреть, как рынок к этому будет относиться», - отметил Плешаков, говоря о росте тарифов.
«Трансаэро» за 1-е полугодие показала рост прибыли по МСФО на 61% - до 750,5 млн рублей. EBITDAR вырос на 17,33%, составив более 9,9 млрд рублей. Рентабельность по EBITDAR выросла до 20,53%. Степень покрытия долгов текущими доходами (прибылью) по РСБУ за тот же период ухудшилась - с показателя 22,64 до 34,82, что «объясняется ухудшением геополитической обстановкой на Украине», говорилось в отчете «Трансаэро».
Авиакомпания «Трансаэро» - вторая по пассажиропотоку в РФ (после «Аэрофлота») - в 2013 году перевезла 12,5 млн человек.
Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова владеет 18,39% акций, еще 18,23% - у председателя совета директоров Александра Плешакова, 11,06% за «Трансаэро Финанс», 3,35% - у «Росгосстрах банка», 3% акций - у Татьяны Анодиной, 2,83% - у Jeimbo Cyprus Limited. В депозитарии Московской биржи находится около 30% капитала компании.