«Водители этих машин работают только по команде диспетчерской службы, они могут связываться напрямую, у них есть радиостанции и т.д. По поводу того, что этот человек оказался пьяным, могу сказать, что даже в автобусных парках сейчас осматривают водителей, а в аэропорту - тем более. Ну, осмотрелся, а потом выпил, например, по пути, тут дело такое...» - предположил Пресняков в интервью газете ВЗГЛЯД.
«Конечно, сейчас предстоит разобраться во всем правоохранительным органам. Но в целом я не вижу смысла из-за этого случая менять общие правила. Во всех аэропортах - и в зарубежных, и в наших - действуют довольно жесткая процедура, сотрудники получают все необходимые инструкции: кому докладывать, когда выехал на полосу, кому, когда освободил ее и т.д. Но от «человеческого фактора» все равно до конца не уйти. И в истории авиации такое уже бывало, хотя это были редкие, из ряда вон выходящие случаи», - резюмировал он.
Напомним, при столкновении легкомоторного самолета со снегоуборочной машиной в аэропорту Внуково погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.
Сообщалось, что бизнесмен прилетал в Москву для участия во встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым, посвященной иностранным инвестициям в Россию.
Total является одной из крупнейших нефтяных компаний в мире. Она имеет активы и в России. В частности, ей принадлежат 18% акций крупнейшего независимого производителя газа НОВАТЭК и 20% в совместном с ним проекте «Ямал СПГ».
СК России возбудил по факту катастрофы уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).