«Наша организация науки осталась советской, в этом одна из проблем, почему российская наука до сих пор не может оправиться от серьезных потрясений, которые она испытала в последние 20 лет. Когда 40% ученых в РАН перешагнули пенсионный возраст, иначе как кадровой и управленческой катастрофой это назвать нельзя», – подчеркнул министр.
Каждый год промедления в выявлении программ низкого качества был и будет потерянным для нас
По его словам, «нужно исходить из императива достаточно быстрого улучшения ситуации», передает ИТАР-ТАСС.
Ливанов считает, что российские учителя устали от реформ в школьном образовании, им надо дать возможность спокойно работать, добавляет РИА «Новости».
По его мнению, последние реформы, в частности, введение новых стандартов, потребовали огромных усилий от педагогов и от школьных администраторов. «У нас есть проблемы с качеством школьного образования, но не стоит драматизировать. Надо относиться спокойно и работать вместе над решением этих проблем», – призвал глава Минобрнауки.
Он добавил, что проведение эффективных реформ в образовании потребует в краткосрочной перспективе сохранения административного давления.
Он сказал, что реализация реформ в образовании остается болезненной, «поскольку требует честности в оценке качества, а к этому мы пока еще не привыкли».
Ливанов признал, что в механизме проведения мониторинга вузов были недоработки.
«Наша первая попытка очистить систему – мониторинг вузов – вызвала очень бурную общественную реакцию. Нужно признать, что в механизме было достаточно много недоработок. Мы не объяснили людям, что мониторинг состоит из двух этапов – выявление признаков неэффективности и анализ причин, почему они (вузы, филиалы) оказались в этой группе», – сказал Ливанов.
«Каждый год промедления в выявлении программ низкого качества был и будет потерянным для нас», – добавил он.
«Мы соответствующие изменения в процедуру мониторинга внесем, но санация будет продолжаться, у нас нет задачи сократить вузы и места для студентов, есть задача оградить студентов от неэффективного образования», – подчеркнул министр.
Заявления Ливанова прозвучали на фоне отставки замглавы Минобразования Игоря Федюкина. Кроме того, во вторник в Генпрокуратуре рассказали, что проверкой выявлены грубые нарушения в министерстве при присуждении ученых степеней и званий, а шесть чиновников уволены, еще двое понижены в должностях.
Отставке Федюкина предшествовала резкая критика парламентариев и порция компромата в интернете.
Так, 20 мая в ходе заседания Совета по вопросам интеллектуальной собственности спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко обвинила замминистра в срыве подготовки стратегии инновационного развития России.
В конце апреля лидер ЛДПР Владимир Жириновский обвинил чиновника в подделке диплома о высшем образовании.
А другой депутат Госдумы, единоросс Владимир Бурматов обвинял в плагиате при написании научных работ других высокопоставленных чиновников Минобрнауки, в том числе статс-секретаря Наталью Третьяк, замминистра Александра Климова, директора департамента государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки министерства Станислава Куджу и главу Рособрнадзора Ивана Муравьева.
До этого и блогеры сообщали о заимствованиях в научных работах Натальи Третьяк и Александра Климова.