«Осталось порядка 50 самолетов МиГ-31, которые необходимо модернизировать, но деньги на это еще не выделены. Мы рассчитываем на заключение соответствующего контракта в этом году. Есть нюансы юридическо-технического характера, которые препятствуют быстрому заключению контракта, но есть большая вероятность, что мы его заключим», - рассказал Коротков, добавив, что новая программа по модернизации будет рассчитана до 2020 года.
По его словам, основная проблема существующего парка МиГ-31 заключается в том, что до 2011 года Минобороны не только не заказывало новые самолеты, но даже не покупало запчасти к машинам, находящимся в эксплуатации, передает РИА «Новости».
«Летный состав никак не ремонтировался... Сегодня мы наладили взаимодействие с ВВС и проводим совместную работу по дефектации двух самолетов - для того, чтобы определить необходимый объем работ для проведения капитального ремонта всех машин, которые вышли на срок эксплуатации 20-23 года. Они должны были давным-давно пройти первый капитальный ремонт на рубеже 2000-х годов, но не прошли его», - подчеркнул Коротков.
Он добавил, что в капремонте сегодня нуждаются практически 80% летного состава «МиГ-31».«Когда точное число таких машин будет определено, в гособоронзаказ необходимо будет заложить соответствующие средства. Мы дефектацию и оценку объемов работ практически провели, теперь готовим документы на заключение контракта», - добавил Коротков.
Ранее главком ВВС выразил мнение о том, что средства на возможное возобновление производства МиГ-31 лучше использовать по-другому: «Возможности у МиГ-31 огромные, но, к сожалению, все имеет тенденцию к старению», - пояснил он.
По его словам, элементная база по этому самолету-перехватчику и морально, и физически устарела.
По оценке Бондарева, для возобновления производства МиГ-31 только со стороны двигателестроения потребуется 15 млрд рублей, «самолетчики» нуждаются еще в 10 млрд. А вся кооперация будет стоить еще 25 млрд.
«Это минимум 50 млрд рублей, в следующей программе вооружения (на 2016-2025 годы) можно заложить эти деньги и создать новый самолет», - предложил главком.
Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказывал, что для восстановления производства запчастей для истребителя-перехватчика МиГ-31 нужно порядка 1 млрд рублей.
Ранее в четверг стало известно, что в ходе круглого стола в Госдуме ряд участников предложил Минпромторгу прекратить утилизацию самолетов МиГ-31.
Эксперты рекомендовали «сохранить имеющийся парк самолетов МиГ-31 до принятия на вооружение» новых подобных или лучших боевых машин.