«Несмотря на то, что данная норма вступила в силу чуть более месяца назад, мы уже видим положительные результаты ее работы. Россияне очень редко сталкиваются именно с рекламой табачных брендов», - передает РИА «Новости» слова Костенко.
Она добавила, что опросы, которые проводились в 2009-2012 годах, показали, что от 72% до 86% россиян уже тогда выступали за полный запрет рекламы табака.
«Этот запрет особенно важен, так как это ограждает наших детей и подростков от пагубного влияния маркетинговых усилия табачной промышленности, тем самым преграждает их раннее приобщение к курению», - подчеркнула замдиректора департамента.
В свою очередь директор по коммуникациям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) презентовала в среду результаты опроса об отношении россиян к курению.
Более двух третей участников опроса (71%) не встречали в последнее время рекламных материалов производителей табака, причем даже среди курящих таковых большинство (62%). Немногие видели подобную рекламу в небольших магазинах недалеко от дома (8%), в киосках (7%) и в больших супермаркетах (6%), отметила Каменчук.
Согласно опросу, значительная часть россиян (45%) признала, что рекламные материалы производителей табачной продукции в общественном транспорте, торговых точках и кинотеатрах стали встречаться реже. Пятая часть опрошенных не отметила никаких изменений в количестве подобных материалов (22%) и лишь 3% стали чаще встречать рекламу табака. Не обращали внимания на изменение объемов табачной рекламной продукции 30% респондентов.
Костенко также добавила, что можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу, если реклама табака размещена в СМИ или точках продаж. В случае, если вы стали очевидцем промо-акции с бесплатной раздачей сигарет, жаловаться следует в Роспотребнадзор.
Исследование проводилось 7-8 декабря 2013 года среди 1,6 тыс. и жителей 130 населенных пунктов России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Напомним, что по новому антитабачному закону в России с 12 ноября 2013 года производители сигарет обязаны размещать на всех пачках изображения последствий курения. С 15 ноября действует полный запрет на рекламу табака и курительных принадлежностей, тогда же вступили в силу увеличенные штрафы за курение табака в общественных местах.
За курение на рабочих местах, на территориях и в помещениях учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, в подъездах жилых домов, на вокзалах и в аэропортах взимаются штрафы от 500 до 1,5 тыс. рублей.
Московские полицейские проводят рейды в столичном регионе по профилактике курения в запрещенных местах.
Также за соблюдением россиянами нового закона вызвались следить 20 тыс. добровольцев.
С 1 июня 2014 года в России планируют запретить курить в ресторанах, барах, общежитиях, гостиницах, поездах дальнего следования, перронах для ожидания электричек.
Федеральный антитабачный закон вступил в силу 1 июня.