«Коль скоро соглашение не предусматривает, что иранские центрифуги будут разобраны, мы ничего не достигли», - написал в Twitter влиятельный сенатор от Южной Каролины Линдси Грэм. «Я скептически настроена относительно соглашения с Ираном, потому что если некоторые санкции сняты, слишком сложно вернуться назад», - заявила, в свою очередь, сенатор от Нью-Гэмпшира Келли Айотт, передает РИА «Новости».
«Похоже, что сделка дает Ирану миллиарды в обмен на косметические уступки, которые не замораживают полностью и не откатывают назад ядерную программу», - считает сенатор-республиканец от Иллинойса Марк Керк. Сенат должен с поддержкой обеих партий ввести в действие законодательство, чтобы наложить на Иран новые санкции, если он будет подрывать сделку или если через шесть месяцев не будет проводиться сворачивание ядерной программы, добавил он.
«Сделки Белого дома с Ираном недостаточно. Белый дом отторг союзников. Пока непонятно, можно ли верить тому, что Белый дом надеется проверить», - написал в Twitter конгрессмен-республиканец от штата Джорджия Том Прайс. «Сделка с Ираном фундаментально недостаточна. Она оставляет ядерную инфраструктуру и ослабляет санкции, которые сложно будет восстановить», - добавила, в свою очередь, член конгресса от Флориды Илеана Рос-Лейтинен.
Переговоры «шестерки» международных посредников и Ирана по урегулированию иранской ядерной программы успешно завершились в ночь на субботу в Женеве, стороны, наконец, достигли исторического соглашения с властями исламской республики.
Глава МИД России Сергей Лавров по итогам переговоров рассказал о деталях достигнутого соглашения. «Шестерка» международных посредников признала право Ирана на использование атомной энергетики в мирных целях при условии контроля со стороны МАГАТЭ. Решено, что США и ЕС ослабят санкции против Ирана в первые полгода после заключения соглашения.
В этот период Иран обязуется полностью заморозить свою ядерную программу: не будет добавлять новых центрифуг, не будет предпринимать каких-либо шагов, которые связаны с сооружением реактора на тяжелой воде в Араке.