В эту сумму входят расходы на эксплуатацию двух самолетов Ил-76, переброску двух вертолетов, снаряжения и техники, а также командировочные для 70 спасателей.
Сразу после крушения 9 мая лайнера Sukhoi Superjet-100 из Резервного фонда и федерального бюджета страны спасателям МЧС было выделено около 30 млн рублей, сообщили источники в правительстве. Сама поисковая операция разворачивалась по технологии «Глобальный радиус», пишут «Известия».
#{image=629249}«Суть в том, что в район ЧС на самолете вместе со спасателями доставляют легкие вертолеты, которые буквально сразу после приземления отправляются на разведку, доставляют оборудование и спецтехнику», – рассказала официальный представитель МЧС Ирина Андрианова.
По ее словам, технология «Глобальный радиус» уже была успешно отработана во время многочисленных спасательных операций за рубежом. В МЧС вопрос о финансировании спасательной операции не комментируют. 11 мая из России в Индонезию вылетели два транспортных Ил-76 МЧС.
«Самолеты перебросили 68 человек, два трехместных вертолета, три специальных автомобиля, снаряжение», – рассказывает руководитель российской части поисковой операции МЧС России в Индонезии Михаил Чупаленков.
#{smallinfographicleft=485028}Доставка спецтехники и спасателей на Ил-76 обошлась России в 7,6 млн рублей, из которых только цена горючего составила почти 5,3 млн. Остальные 2,3 млн рублей ушли на транспортные услуги: диспетчерское обеспечение полета, бортовое питание, оплату летных часов членам экипажа.
12 мая российские спасатели разбили в Индонезии базовый лагерь в деревне Чипеланг, в 5 км от места крушения самолета. Здесь были установлены четыре резиновые палатки-модуля. И отсюда утром в воскресенье выдвинулись к месту авиакатастрофы поисковые группы.
Второй лагерь расположен непосредственно на высоте 1,7 тыс. м на склоне горы Салак. Дойти до него сквозь джунгли неподготовленному человеку нелегко. Спасатели живут в нем, чтобы не тратить время на длительный спуск. Еду, воду, альпснаряжение во второй лагерь, если позволяет погода, доставляют вертолеты. Они же проводят и разведку местности.
Источник в МЧС рассказал, что в Индонезии эксплуатация и обслуживание вертолетов – самая дорогая статья расходов. На горючее, аэропортовые сборы, аэронавигационное обслуживание выделено более 19,2 млн рублей. Еще в 100 тыс. рублей обойдутся услуги связи для спасателей.
«Сейчас в ущелье на месте падения SSJ находятся две наши группы по 10 человек и одна группа – пять человек – пока в резерве. Работы будут продолжены, пока не найдут все останки погибших», – говорит Михаил Чупаленков.
Вопреки распространенному мифу, в зарубежных командировках спасатели получают немного. В зависимости от должности и звания каждому сотруднику МЧС полагаются суточные в размере около 2 тыс. рублей плюс 3,4 тыс. рублей на проживание в день. Работать в Индонезии приходится в сложных условиях.«Жарко очень, дышать нечем. Люди спят прямо в джунглях, на земле, под открытым небом, и страдают из-за нехватки воды», – рассказывают спасатели.
По их словам, от обезвоживания в горах стало плохо уже пятнадцати российским спасателям, и даже рассматривался вопрос об эвакуации россиян из джунглей. Однако из-за нелетной погоды их пока нельзя снять с горы Салак.
В МЧС России заявили, что самочувствие их сотрудников нормальное, в среду им доставили воду и продукты на три дня. На медикаменты и перевязочные материалы россиянам выделили 109 тыс. рублей.
Работа в Индонезии – не самая дорогая спасательная операция МЧС. Например, на подъем и буксировку теплохода «Булгария» МЧС получило из резервного фонда 150 млн рублей. По неофициальным данным, подъем подводной лодки «Курск» обошелся бюджету около 12 млрд рублей.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, утром в среду группа спасателей нашла один из бортовых самописцев. Черный ящик был обнаружен в ущелье глубиной 500 метров.
«Предположительно, найденный ящик – регистратор голосовых данных SSJ. Он сильно обгорел и поврежден. Второй бортовой самописец не найден», – сообщала пресс-секретарь Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ольга Каюкова. Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пояснили, что речевой и параметрический самописцы внешне не различаются. Их можно идентифицировать только по номеру.
После доклада о находке и проверки на месте подтвердилось, что обнаруженный предмет действительно является самописцем разбившегося лайнера: «До выхода нам выдали фотографии этого черного ящика, на которых он оранжевого цвета. После того как мы подняли и поскребли его, действительно, проступила оранжевая окраска», – отметил старший лейтенант спецназа и вооруженных сил Тофик.
В четверг в Индонезию из Москвы будет доставлено оборудование, необходимое для расшифровки бортовых аудиозаписей.
«Расшифровка самописцев будет осуществлена в джакартской лаборатории совместно российскими и индонезийскими экспертами», – заявил пресс-атташе российского посольства в Индонезии Дмитрий Солодов.
Специалисты НКБТ Индонезии имеют значительный опыт в расшифровке бортовых самописцев потерпевших крушение в этой стране самолетов, сообщает Detik.com со ссылкой на следователя и аналитика Нугрохо Буди.
Самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.