В пятницу бойцы индонезийского МЧС десантировались с вертолета на место крушения. Туда же направляются и наземные группы спасателей. Им предстоит, в частности, подготовить посадочную площадку для приема вертолетов на месте падения самолета, а если этого не удастся сделать, то эвакуировать останки жертв катастрофы придется на носилках, передает РИА «Новости».
Ранее россиянин Сергей Доля, который должен был быть на борту разбившегося самолета, а теперь имеет доступ в штаб спасательной операции, сообщал, что на месте трагедии обнаружены 10 тел погибших.
«Нашли 10 тел», – писал он в своем микроблоге в Twitter.
В среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. По данным властей Индонезии, спасатели, работающие в зоне крушения российского самолета, не обнаружили ни одного выжившего. Позднее власти страны подтвердили, что пока не найдены ни выжившие, ни погибшие, также пока не была обнаружена и основная часть фюзеляжа самолета, которая не просматривается с вертолета и может находиться в джунглях.
#{smallinfographicleft=485028}По мнению одного из опытнейших пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, SSJ-100 потерпел крушение в Индонезии из-за ошибки пилота, игнорировавшего требования высоты полета в районе гор. А известный летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что катастрофа самолета могла произойти из-за ошибок в организации полета. В свою очередь летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян заявил, что система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован самолет, вероятно, не сработала.
После катастрофы агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама заявил, что закупки Sukhoi Superjet-100 Индонезией отложены до завершения расследования причин крушения. Перед этим международное рейтинговое агентство Fitch предсказало снижение объемов заказов на Superjet-100.
Также в четверг стало известно, что Следственный комитет России возбудил по факту крушения SSJ-100 под Джакартой уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). В ближайшее время возможен вылет российских следователей на место трагедии.