«Только что поступила информация, что спецгруппе бойцов МЧС Индонезии удалось десантироваться по веревкам с вертолета на место авиакатастрофы SSJ-100», – сказал собеседник РИА «Новости».
Между тем наземной группе индонезийских спасателей осталось пройти всего 200 метров до места крушения SSJ-100, приводит новостной портал Detik.com заявление президента страны Сусило Бамбанга Юдойоно, встретившегося в пятницу с родственниками находившихся на борту самолета индонезийцев.
На помощь первой группе из главного координационного центра поисково-спасательных работ, находящегося в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, выдвигается вторая группа спасателей.
Как заявил газете Jakarta Globe командующий еще одной группой полковник Антон Путранто, их задача – эвакуация тел погибших, если создать вертолетную площадку на крутом склоне не удастся. Тогда погибших придется доставлять на носилках, для этого может потребоваться до тысячи человек, сказал военный.
Численность группы под его руководством – 250 человек. По словам Путранто, в главном координационном центре уже подготовлены 25 автомобилей скорой помощи, а на летном поле в полной готовности находятся восемь вертолетов.
В связи с необходимостью очистить трассу для машин скорой помощи полиция района Богор запретила движение других автомобилей по 10-километровому участку дороги от Богора до главного координационного центра, заявил начальник районной полиции Хери Сантосо.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, утром в пятницу первые 10 индонезийских спасателей, направляющихся по суше к месту крушения самолета, подошли на 600 метров к месту ЧП и начали подготовку вертолетной площадки.
В ночь на пятницу также стало известно, что МЧС России отправило спасателей в район крушения SSJ-100. Как отметили в управлении информации МЧС, самолет Ил-76 вылетел в 02.00 по московскому времени 11 мая. На его борту 42 человека: спасатели отряда «Центроспас», медико-психологическая группа и оперативная группа.
В среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. По данным властей Индонезии, спасатели, работающие в зоне крушения российского самолета, не обнаружили ни одного выжившего. Позднее власти страны подтвердили, что пока не найдены ни выжившие, ни погибшие, также пока не была обнаружена и основная часть фюзеляжа самолета, которая не просматривается с вертолета и может находиться в джунглях.
По мнению одного из опытнейших пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, SSJ-100 потерпел крушение в Индонезии из-за ошибки пилота, игнорировавшего требования высоты полета в районе гор. А известный летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что катастрофа самолета могла произойти из-за ошибок в организации полета. В свою очередь летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян заявил, что система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован самолет, вероятно, не сработала.
Также в четверг стало известно, что Следственный комитет России возбудил по факту крушения SSJ-100 под Джакартой уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). В ближайшее время возможен вылет российских следователей на место трагедии.
Россиянин Сергей Доля у себя в Twitter сообщает детали поисковой операции.