«Эти сроки определяются сложнейшими условиями в районе падения лайнера, так как на поиск, сбор и транспортировку фрагментов конструкции может уйти много времени. Очень важно найти бортовые самописцы. От состояния информации в них будут зависеть реальные сроки расследования», - сказал он, передает РИА «Новости».
Между тем, к утру пятницы по московскому времени первые десять индонезийских спасателей, направляющихся по суше к месту крушения самолета, уже подошли на 600 метров от места ЧП и готовят вертолетную площадку.
«Задачей этой группы является создать посадочную площадку для приема вертолетов на месте падения самолета», - заявил официальный представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии (Basarnas) Гагах Пракоса.
На помощь первой группе с Главного координационного центра поисково-спасательных работ, находящегося в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, выдвигается вторая группа спасателей.
Как заявил газете Jakarta Globe командующий еще одной группой полковник Антон Путранто, их задачей станет эвакуация останков жертв катастрофы, если создать вертолетную площадку на крутом склоне окажется невозможно.
«Тогда их придется доставлять на носилках, прибегнув к эстафете... Для этого может потребоваться до тысячи человек», - сказал военный.
Численность группы под его руководством составляет 250 человек. По словам Путранто, в Главном координационном центре уже подготовлены 25 автомобилей «скорой помощи», а на летном поле в полной готовности находятся восемь вертолетов.
В связи с необходимостью очистить трассу для машин скорой помощи полиция района Богор запретила движение других автомобилей по 10-километровому участку дороги от Богора до Главного координационного центра, заявил начальник районной полиции Хери Сантосо.
Кроме того, к месту крушения направляются шесть вертолетов ВВС Индонезии, заявил глава Basarnas Марсда Дарьятмо. Ранее сообщалось, что на борту одного из них находится представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Леонид Каширский, вылетевший на место авиакатастрофы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. По данным властей Индонезии, спасатели, работающие в зоне крушения российского самолета, не обнаружили ни одного выжившего. Позднее власти страны подтвердили, что пока не найдены не выжившие, ни погибшие, также пока не была обнаружена и основная часть фюзеляжа самолета, которая не просматривается с вертолета и может находиться в джунглях.
По мнению одного из опытнейших пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, SSJ-100 потерпел крушение в Индонезии из-за ошибки пилота, игнорировавшего требования высоты полета в районе гор. А известный летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что катастрофа самолета могла произойти из-за ошибок в организации полета. В свою очередь летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян заявил, что система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован самолет, вероятно, не сработала.
Также в четверг стало известно, что Следственный комитет России возбудил по факту крушения SSJ-100 под Джакартой уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). В ближайшее время возможен вылет российских следователей на место трагедии.
Россиянин Сергей Доля у себя в Twitter сообщает детали поисковой операции.