«По решению руководства страны и по согласованию с индонезийской стороной МЧС России направляет спасателей и необходимое оборудование, в том числе вертолет, для участия в поисково-спасательной операции», - сказала она.
Андрианова уточнила, что, как ожидается, самолет Ил-76 вылетит в 02.00 по московскому времени 11 мая. На его борту 42 человека - спасатели отряда «Центроспас», медико-психологическая группа и оперативная группа.
#{smallinfographicleft=485028}«Все спасатели обладают альпинистской подготовкой и экипированы альпинистским снаряжением. Они примут участие в поиске бортовых самописцев и в других работах», - рассказала представитель МЧС.
Самолетом МЧС в Джакарту будет доставлен и вертолет Бо-105, который будет использоваться в поисковых работах. Он уже через полчаса после прибытия готов к вылету в зону ЧП.
«Такая технология, называемая «глобальный радиус», неоднократно использовалась в поисково-спасательных операциях», - уточнила Андрианова. По ее словам, на первую половину 11 мая запланирован вылет еще одного самолета МЧС России, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. По данным властей Индонезии, спасатели, работающие в зоне крушения российского самолета, не обнаружили ни одного выжившего. Позднее власти страны подтвердили, что пока не найдены не выжившие, ни погибшие, также пока не была обнаружена и основная часть фюзеляжа самолета, которая не просматривается с вертолета и может находиться в джунглях.
По мнению одного из опытнейших пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, SSJ-100 потерпел крушение в Индонезии из-за ошибки пилота, игнорировавшего требования высоты полета в районе гор. А известный летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что катастрофа самолета могла произойти из-за ошибок в организации полета. В свою очередь летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян заявил, что система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован самолет, вероятно, не сработала.
Также в четверг стало известно, что Следственный комитет России возбудил по факту крушения SSJ-100 под Джакартой уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). В ближайшее время возможен вылет российских следователей на место трагедии.
Россиянин Сергей Доля у себя в Twitter сообщает детали поисковой операции.