Как сообщили в Сахалинской транспортной прокуратуре, проверка в «Арктикморнефтегазразведке», которая являлась владельцем «Кольской», началась сразу после трагедии в Охотском море в декабре 2011 года.
«В работе «Арктикморнефтегазразведки» было выявлено множество нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания, поэтому по результатам проверки руководителю компании было вынесено представление устранить нарушения», - рассказали в пресс-службе прокуратуры. «Арктикморнефтегазразведка» уже отреагировала на требование прокуроров: замгендиректора по флоту Василий Васецкий уже уволен, а замначальника службы безопасности мореплавания Борис Лихван получил выговор.
У следователей по делу «Кольской» есть множество вопросов к Лихвану и Васецкому, поэтому не исключено, что их статус вскоре может измениться.
«Пока они проходят по делу свидетелями, но могут стать главными подозреваемыми», - заявил источник в следственной бригаде. Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.
По данным следствия, «ответственным за буксировку» платформы был назначен Михаил Терсин. Координировать его действия с берега и следить за операцией начиная с 11 декабря 2011 года должен был Васецкий. Однако вплоть до затопления платформы он находился за пределами России. На берегу оставался только Борис Лихван и главный инженер «Арктикморнефтегазразведки» Леонид Бордзиловский.
«В «Арктикморнефтегазразведке» творился полный бардак, и за перегоном платформы вообще никто не следил, - утверждает представитель Нефтегазстройпрофсоюза по Мурманской области Ростислав Загородний. - Терсин был назначен ответственным за буксировку, контролировать приказ должен был Васецкий, а он уехал в командировку во Вьетнам».
С мнением Загороднего согласны и родственники погибших буровиков.
«17 декабря, когда в Охотском море уже бушевал шторм и нужна была постоянная связь с платформой, Лихван и Бордзиловский просто пошли домой, потому что у них закончился рабочий день, - рассказывает дочь Михаила Терсина Наталья Дмитриева. - Только после того как им стали звонить все капитаны и предупреждать о критической ситуации, они организовали штаб по буксировке».
Газете удалось связаться с Васецким, который подтвердил информацию о своем увольнении.
«Сейчас я сдаю дела, но решение прокуратуры я комментировать не хочу», - сообщил он.
По словам Васецкого, он никак не мог повлиять на ситуацию с «Кольской».
«Руководство буксировкой не входило в мои должностные обязанности, я должен был лишь оказывать содействие руководителю службы безопасности мореплавания, - объясняет Васецкий. - Никакого содействия за весь период буксировки у меня никто не запрашивал».
По словам Васецкого, компания проводила собственное расследование причин гибели «Кольской», которое не выявило никаких нарушений в его действиях. «Есть заключение, есть независимая экспертиза, в которых говорится, что все делалось правильно, - считает Васецкий. - Понятно, что следствие и прокуратура были ориентированы на поиск виновных».
Бывший замгендиректора «Арктикморнефтегазразведки» заявил, что готов объясниться со следователями и намерен доказать свою невиновность, пишут «Известия».