«У российских туристов сложились различные ситуации: у кого-то истекает срок тура завтра, у кого-то через два дня, через неделю. По разному относятся администрации различных отелей - женщину, у которой отдых запланирован до 7 февраля, решили выселить уже сегодня в 9 утра», - рассказал собеседник «Интерфакса».
По сведениям дипломата, наиболее сложная ситуация в воскресенье сложилась у 100-150 российских туристов. В самый проблемный регион - Паттайю - командированы два сотрудника консульства.
«Сегодня утром с администрацией гостиницы «Амбассадор», расположенной в 15 километрах на юг от Паттайи, в которой проживают около 180 россиян, удалось договориться об их невыселении на условиях оплаты проживания по сверхльготным тарифам - 30 долларов США в сутки», - сообщил дипломат.
По его прогнозам, ситуация может развиваться по неблагоприятному сценарию - российских туристов, чей отдых «Ланта-тур Вояж» не оплатила партнерам из Таиланда, могут выселять или, наоборот, удерживать до оплаты.
При этом собеседник агентства подчеркнул, что консульство не располагает точными сведениями о количестве и месторасположении российских туристов, которые приобретали услуги у компании «Ланта-тур Вояж», но по предварительным данным, речь идет о 1,5 тыс. человек. По словам дипломата, представители этого туроператора сами не связываются с российской дипмиссией в Таиланде и не отвечают на их звонки. «Последний контакт с ними был вчера утром», - уточнили в консульстве.
Представитель консульства отмечает, что в сложившейся ситуации российским дипломатам приходится действовать за пределами своей компетенции. «Отсутствие оплаты со стороны «Ланта-тур Вояж» - это проблема, которая возникла на территории России, и решать ее надо там. Самое простое и быстрое решение - получить под залог активов туркомпании банковский кредит и рассчитаться с таиландскими партнерами», - считает дипломат.
Он рассказал, что на поведение владельцев таиландских отелей оказывает влияние аналогичный случай с российской компанией «Капитал-тур», которая в ноябре 2010 года обещала оплатить расходы таиландских партнеров, но не сделала этого.
«Аргументацию таиландцев можно понять - им надо компенсировать свои убытки», - сказал собеседник.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, тем временем в российском генконсульстве в Мумбаи рассказали, что все вопросы с проживанием и вылетом на родину российских туристов, отдыхавших на Гоа по путевкам «Ланта-тур Вояж», решены.
По данным РСТ, ранее в воскресенье из Гоа и Таиланда вылетело около 130 туристов приостановившего деятельность туроператора «Ланта-тур».
При этом, по данным РСТ, у клиентов туроператора, находящихся за рубежом, возникают проблемы с отелями, где с туристов требуют повторной оплаты проживания.
«Никаких правовых оснований для взимания денег отели не имеют. Отельеры сами допустили работу в долг с туроператором, выдали ваучеры туристам, а теперь отыгрываются на них, хотя понятно, что туристы заплатили за свои поездки, иначе они не приехали бы на отдых», - сообщила Тюрина.
По ее словам, есть даже случаи, когда в отелях у туристов удерживают паспорта.
По данным РСТ, финансовых гарантий «Ланта-тур» должно хватить для возмещения убытков всем туристам.
«Ланта-тур Вояж» в своем официальном заявлении сообщила, что будет принимать заявления и претензии от туристов с 30 января. Как сказано на официальном сайте компании, уже начался возврат паспортов туристам, которые не смогли поехать на отдых.