«Индийские компании, специализирующиеся на приеме российских туристов, выступили гарантами оплаты задолженностей «Ланта-тур», понимая, что неприятности одного из российских туроператоров - лишь частный эпизод, который не должен омрачить успешное развития этого направления турбизнеса», - сказал Воробьев, передает «Интерфакс».
Ежегодно Гоа принимает свыше 2,6 млн туристов, из них 500 тысяч - иностранцев. Примерно каждый четвертый иностранный турист - россиянин: только в декабре 2011 года Гоа посетило, по оценкам местных властей, около 10 тысяч россиян.
Как сообщил Воробьев, накануне в генконсульство поступило множество обращений от россиян, прилетевших отдохнуть в южноиндийском курортном штате.
«Как выяснилось, деньги на оплату номеров для своих клиентов на счета индийских партнеров компания «Ланта-тур», объявившая в пятницу о своем банкротстве, так и не перевела. Администрация отелей отказывалась заселить россиян, требуя предоплаты», - сказал Воробьев.
«Не меньшее беспокойство вызывала и предстоящая сегодня отправка партии уже отдохнувших на курортах Гоа соотечественников в Москву», - отметил он.
«Их проживание также не было оплачено «Ланта-тур», и было опасение, что из гостиниц туристов отпустят, однако миграционные власти обязательно будут оповещены о том, что россияне остались должниками, пусть и не по своей вине. В результате их могли просто не допустить к посадке», - сказал дипломат.
«Однако благодаря совместным усилиям, предпринятым диппредставительством совместно с российскими и индийскими заинтересованными инстанциями, все вопросы удалось разрешить в кратчайшие сроки», - заявил Воробьев.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в воскресенье из Гоа и Таиланда вылетело около 130 туристов приостановившего деятельность туроператора «Ланта-тур».
При этом, по данным РСТ, у клиентов туроператора, находящихся за рубежом, возникают проблемы с отелями, где с туристов требуют повторной оплаты проживания.
«Никаких правовых оснований для взимания денег отели не имеют. Отельеры сами допустили работу в долг с туроператором, выдали ваучеры туристам, а теперь отыгрываются на них, хотя понятно, что туристы заплатили за свои поездки, иначе они не приехали бы на отдых», - сообщила Тюрина.
По ее словам, есть даже случаи, когда в отелях у туристов удерживают паспорта.
По данным РСТ, финансовых гарантий «Ланта-тур» должно хватить для возмещения убытков всем туристам.
«Ланта-тур Вояж» в своем официальном заявлении сообщила, что будет принимать заявления и претензии от туристов с 30 января. Как сказано на официальном сайте компании, уже начался возврат паспортов туристам, которые не смогли поехать на отдых.