Инженеры обнаружили, что высокие насыпи основных трасс восточного направления - скоростной дороги, ведущей в Чонбури и Паттайю и шоссе Бангна-Трат, идущего в том же направлении - не только позволяют этим трассам оставаться сухими на всем протяжении, но и препятствуют движению воды из затопленных районов пригородной зоны к восточным обводным каналам, через которые правительство пытается вывести избыток воды в море, пишет интернет-версия газеты «Кхом Чат Лык».
На запад от Бангкока отток воды в каналы идет полным ходом. При этом на востоке уровень протекающей там реки Бангпраконг, притока протекающей через весь Бангкок реки Чаопрайя, остается выше, чем в западных районах, однако оттока воды на юг, в каналы Бангкока, там не происходит.
«Пять шоссейных дорог - две основных и три второстепенных - блокируют отток воды в каналы и в море в восточных пригородах столицы. Если на этих дороги в определенных местах с помощью взрывчатки образовать сеть небольших, по 5-6 метров, разрывов в дорожном полотне, это сильно ускорит движение воды в каналы», - заявил замглавы компании Toyota Motors, передает РИА «Новости».
Он пояснил, что вся работа на всех пяти дорогах займет не более двух часов, а на образовавшиеся разрывы будут наложены временные металлические мосты по типу используемых в армии для переправы техники через водные преграды.
«Таким образом, практически не прерывая движения по этим дорогам, мы направим воду в обход Бангкока и заодно высушим и несколько восточных пригородов, оказавшихся под водой, и поможем осушить север пригородной зоны Бангкока», - сказал инженер.
По данным СМИ, кабинет министров рассмотрит предложение группы инженеров в пятницу вечером, после подробного ознакомления с проектом специалистов соответствующих министерств и ведомств.