«Принято решение не поставлять С-300 Ирану, они, безусловно, подпадают под санкции», – сказал Макаров. Он уточнил, что «было решение руководства остановить процесс поставки, мы его выполняем».
На вопрос, будет ли разорван соответствующий контракт, начальник Генштаба не дал однозначного ответа. «Посмотрим, это будет зависеть от поведения Ирана», – сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
#{weapon}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее вице-премьер России Сергей Иванов заявлял, что Россия имеет возможность поставлять С-300 Ирану и исполнение этого контракта – лишь вопрос политической воли.
Напомним, после принятия Советом безопасности ООН резолюции по санкциям в отношении Ирана, мнения ведущих экспертов относительно контракта по поставкам ЗРК С-300 из России в Иран разошлись.
Глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев заявил, что принятая Советом безопасности ООН новая резолюция о санкциях в отношении Ирана распространяется на танки и вертолеты, но не касается договора о поставках Тегерану российских систем С-300.
Чуть позже в четверг высокопоставленный представитель структур в системе ВТС РФ заявил, что «решение Совета безопасности ООН для любой страны является обязательным для выполнения, и Россия здесь не исключение. Естественно, будет заморожен и контракт на поставки Тегерану зенитных ракетных систем С-300».
Между тем в пояснительной записке, распространенной представительством США при ООН, говорится, что «новая резолюция запрещает странам продавать или передавать иным путем шесть видов тяжелых вооружений: танки, боевые бронированные машины, артиллерийские системы большого калибра, боевые самолеты, ударные вертолеты, корабли, ракеты и ракетные системы».
США между тем признали, что российские зенитно-ракетные комплексы C-300, на поставку которых Москва заключила контракт с Тегераном, не подпадают под санкции ООН, в том числе под действие принятой накануне новой резолюции 1929.
Однако позже Константин Косачев заявил: «В сложившихся условиях я против реализации этого контракта, тем более что та же резолюция призывает проявлять «бдительность и сдержанность в отношении всех других вооружений». По мнению парламентария, «пусть для начала иранцы выполнят свои обязательства по Договору о нераспространении». «Это было бы справедливо», - отметил Косачев.