Контракт был подписан генеральным директором ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолием Исайкиным и председателем корпорации Hindustan Aeronautics Ltd Ашоком Наяком, передает ИТАР-ТАСС.
#{weapon}Российско-индийский проект обеспечит технологическое развитие авиастроения двух стран, заявил сегодня первый вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Михаил Погосян, чьим партнером в разработке нового истребителя выступает HAL.
По его словам, эта совместная программа необходима для обеспечения обороноспособности России и Индии, а ее реализация обеспечит и технологическое развитие авиастроительной отрасли. Проект «предоставит рынку конкурентоспособный продукт, который будет отвечать требованиям завтрашнего дня», подчеркнул Погосян.
Истребитель, над которым начинают работать ОАК и HAL, должен совершить первый полет примерно через пять лет. Он будет создан на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ( ПАК ФА) Т-50, разработанного в ОКБ Сухого. Первый полет Т-50 совершил 29 января 2010 года, а к серийному производству предполагается приступить в 2015 году.
По некоторым оценкам, на создание новейшего российско-индийского боевого самолета, носящего пока рабочее название FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft – истребитель пятого поколения), партнеры в общей сложности потратят 8–10 млрд долларов.
Как полагают эксперты, совместная программа превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность. При этом Россия не собирается забрасывать свой национальный проект по созданию уже существующего «в металле» и проходящего интенсивный испытательный цикл в подмосковном ЛИИ им. Громова истребителя пятого поколения.
«Работы будут вестись параллельно», – подчеркнул в этой связи вице-премьер России Сергей Иванов.
В конце ноября глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян сообщил, что второй опытный образец Т-50 поднимется в воздух до конца нынешнего года. Первый экземпляр Т-50 уже совершил 40 полетов. В целом «испытания идут успешно и даже быстрее, чем ожидалось», – сказал Погосян.
ПАК ФА (Т-50) сочетает функции ударного самолета и истребителя. Он оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач, в том числе нанесении ударов по целям всех типов в любых погодных условиях. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности аппарата.
Эксперты подчеркивают и сверхманевренность Т-50, мощь его бортового вооружения.
Уже в середине этого десятилетия серийные поставки ПАК ФА в войска позволят начать частичное замещение парка МиГ-29 и Су-27, составляющих сейчас основу ударной мощи российских ВВС. Пока же боевые самолеты пятого поколения стоят на вооружении только ВВС США.