«Очевидно, что в ближайшие год-два ситуация в стране для индустрии печати будет отнюдь не столь благоприятной, как ранее, и это потребует значительных усилий по перестройке бизнеса. Есть все основания полагать, что рынки прессы, книгоиздания и полиграфии России в 2009-2010 годах сократятся, но падение, скорее всего, не будет критичным», - сказал заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев.
Замглавы Роспечати отметил, что «конец 2008 - начало 2009 годов года изрядно «пошатнули» издательский бизнес».
«Падение рекламных доходов газет в декабре-январе 2008/2009 годов по Санкт-Петербургу, например, составило под 70%. И, хотя с февраля 2009 года ситуация стала меняться в лучшую сторону, мартовские рекламные сборы прессы в этом городе составили лишь 62,3% от октябрьских показателей прошлого года. В наиболее трудном положении оказались ежедневные газеты, как самые трудоёмкие и затратные в производстве», - рассказал Григорьев.
По его оценке, «ситуация на журнальном рынке России в этом году тоже выглядит не столь благостно, как ранее - глянцевые журналы России, как и во всём мире, испытывают нехватку рекламы».
«В январе-феврале 2009 года «глянец» потерял ее до 25%. Прогноз потерь по году - 35-40%. Причина в том, что из России частично ушли многие крупные западные активно рекламируемые бренды. Ожидать их масштабного возвращения в текущем году не приходится», - считает Григорьев.
Кроме того, по его словам, «значительные дополнительные трудности журнальному бизнесу создала и девальвация рубля, так как производство абсолютного большинства российских журналов, вне зависимости от места их печати, так или иначе, привязано к курсу евро или доллара».
Вместе с тем, он отметил, что, хотя «в целом «глянец» пострадал от кризиса, ряд категорий журнальной прессы с точки зрения продаж не только не ухудшили показатели, а даже чувствуют себя лучше прежнего».
«По данным распространителей, в январе-феврале 2009 продажи деловых журналов Forbes и «Деньги» выросли на 35% и 20% соответственно. На 15% увеличились продажи телегидов «Антенна», «7 Дней» и «Теленеделя». Растут продажи недорогих журналов для женщин, таких как «Лиза. Мой ребенок», «Вокруг цветов», «Все для женщины», - сообщил Григорьев.
По его данным, в отрасли печатных СМИ, полиграфии и книгоиздания России ныне занято около 2 млн человек, передает «Интерфакс».