Экономика

Дитрих Меллер

«Внесли большое количество изменений»

7 сентября 2011, 19:40

Фото: siemens.ru

В среду РЖД, «Группа Синара» и компания «Сименс» заключили контракт на поставку 1200 вагонов электропоездов серии Desiro RUS.

В самом начале эксплуатации обнаружился быстрый износ колесных пар, что должно было привести к удорожанию сервисного обслуживания

Заказ будет размещен на предприятии «Технологии поездов» – совместном предприятии компании «Сименс» и «Группы Синара». Объем заказа составляет 1200 вагонов на общую сумму более 2 млрд евро. Начиная с 2013 года поезда будут производиться на ОАО «Уральские локомотивы», совместном предприятии «Группы Синара» и «Сименс» на производственных мощностях около Екатеринбурга, где с 2011 года уже производятся грузовые локомотивы с применением технологий «Сименс».

Президент «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер рассказал газете ВЗГЛЯД о специфике эксплуатации немецких поездов в России, а также о планах «Сименс» принять участие в тендере на поставку поездов для Московского метрополитена.

ВЗГЛЯД: РЖД, «Группа Синара» и компания «Сименс» заключили контракт на поставку 1200 вагонов Desiro RUS. Большая часть производства поездов будет локализована в России. Во сколько оцениваются инвестиции?

#{image=415434}Дитрих Мёллер: Сегодня мы подписали контракт на поставку с 2015-го по 2020 год примерно по 200 вагонов в год. Инвестиции в этот проект составляют примерно 200 млн евро. Подразумевается строительство новой части завода «Уральские локомотивы», сегодня там есть производство электровозов, но будет построена еще площадка для производства современных электричек. Эти 200 млн пойдут как на строительство, так и на технологическое оборудование. Это будет мощное локальное производство современного подвижного состава в России.

ВЗГЛЯД: Уже известно, на каких направлениях будут эксплуатироваться поезда?

Д. М.: Эти поезда можно использовать и для аэроэкспрессов, и для экспрессов. На самом деле, это такой народный поезд, который во многих регионах может эксплуатироваться.

ВЗГЛЯД: Но проблема в том, что пригородное сообщение убыточно. Не совсем понятно, почему РЖД вкладывают такие большие инвестиции в проект.

#{image=319220}Д. М.: Пригородное сообщение убыточно везде. В большинстве стран Европы и США пригородное сообщение субсидируется за счет бюджета. Сейчас идет обсуждение между РЖД, регионами, правительством, министерствами по поводу организации финансирования проекта.

ВЗГЛЯД: В июле заявлялось, что РЖД планируют закупить еще восемь поездов «Сапсан». Как обстоят дела с этим контрактом?

Д. М.: Мы сейчас находимся в процессе согласования. Обсуждаются разные модели финансирования и поставок. Надеюсь, что контракт будет подписан в ближайшие месяцы.

ВЗГЛЯД: Известно хотя бы, на каких направлениях будут эксплуатироваться эти восемь поездов?

Д. М.: Дело в том, что уже сегодня не хватает поездов на направлении Москва – Санкт-Петербург. Есть конкретные планы и по другим направлениям. Этот вопрос лучше задавать РЖД. Может быть, новые поезда будут использоваться на чемпионате мира по футболу в 2018 году. Но есть и другие планы.

ВЗГЛЯД: Планируется ли локализация производства «Сапсанов» в России?

Д. М.: Это зависит от экономических параметров заказа. Компания «Сименс» к этому готова. Понятно, что заказ на пять или десять поездов проще выполнять в Германии, локализация при таких объемах нецелесообразна. Локализация производства в России возможна при заказе 50–60 поездов.

ВЗГЛЯД: Были ли технологические сложности реализации проекта «Сапсан»?

Д. М.: За технологическую базу был принят немецкий высокоскоростной поезд. Для России мы внесли большое количество изменений, чтобы адаптировать его к климатическим условиям и широкой колее. Интересно, что в рамках этих работ мы вместе с инженерами РЖД подали заявки на 20 патентов.

Самый главный вопрос – профиль колесных пар надо было адаптировать к российским условиям. В самом начале эксплуатации обнаружился быстрый износ колесных пар, что должно было привести к удорожанию сервисного обслуживания. Но выход из этой ситуации был найден. Оказалось, что не совсем подходил профиль колес, нам пришлось его изменить. Сейчас проблема решена, такого повышенного износа уже нет. ВЗГЛЯД: Были ли еще какие-то сложности?

Д. М.: Понимаете, на поезда оказывается очень большая нагрузка. В день они эксплуатируются 18 часов. Такую нагрузку можно сравнить с нагрузкой на самолеты. Конечно, возникают некоторые сложности. По большому счету они связаны с надежностью оборудования. Но надо заметить, что надежность «Сапсанов» – на уровне надежности японских поездов. Не было такого, чтобы когда-то поезд выпал из расписания. Каждый случай задержки хоть на минуту отдельно анализируется. Если сравнивать качество «Сапсанов» и аналогичных им поездов в других странах, то российские поезда надежнее, чем, например, в Германии. Их качество сопоставимо только с японскими поездами.

ВЗГЛЯД: Адаптация поездов к российским реалиям привела к удорожанию проекта? Грубо говоря, аналогичные поезда для Германии стоили бы дешевле?

Д. М.: В принципе, вы правы. Но с другой стороны, широкая колея. В России она составляет 1520 мм, в Европе – 1435 мм, разница – всего 85 мм, и это не приводит к значительному удорожанию проекта. Стоимость может возрастать именно из-за адаптации к климатическим условиям страны.

ВЗГЛЯД: Ведутся ли переговоры между правительством Москвы, Московским метрополитеном и компанией «Сименс» о поставках поездов для метро?

Д. М.: В планах правительства Москвы замена подвижного состава метро и трамваев. Мы ведем переговоры с Московским метрополитеном по разным направлениям. Одно из них – создание нового современного парка вагонов метрополитена. Особенно это касается вопросов повышения комфорта, снижения шума, вибраций, энергоэффективности. В сотрудничестве с Московским метрополитеном мы также готовы пойти на локализацию производства этих поездов в России, как, например, мы сделали с РЖД в области пригородных поездов и грузовых электровозов.

Дело в том, что Siemens поставляет поезда для метрополитена Праги и Варшавы. Я отмечу, что ранее там применялись советские стандарты по профилю тоннелей. Поэтому у нас уже есть такой опыт. Мы не начинаем с нуля, а уже ведем переговоры по конкретным решениям.

Для нас интересно еще направление замены парка трамваев. Мы видим ренессанс трамваев во многих городах Европы, Азии и Америки. Хорошие, современные трамваи были бы отличным шагом в развитии транспортной системы Москвы, и «Сименс» готова предложить свои решения в этой сфере.

Здесь существуют два направления: обычные пассажирские трамваи и скоростные. У нас есть конкретные решения, и мы работаем с московским департаментом транспорта по этому вопросу. Надеемся, что скоро будут объявлены соответствующие тендеры, в которых «Сименс» сможет принять участие.

ВЗГЛЯД: Есть ли поддержка со стороны московского правительства?

Д. М.: Московское правительство действительно информировало «Сименс» о своем интересе. Это понятно, потому что заказчик хочет иметь несколько предложений. Ведь чтобы снизить цену и повысить качество, надо использовать конкуренцию. Поскольку для «Сименс» это нормальное явление, мы будем участвовать в этих тендерах, и нам есть что предложить.

ВЗГЛЯД: Как вы считаете, сейчас стало легче принимать участие в тендерах правительства Москвы? Если сравнить с ситуацией полтора–два года назад?

Д. М.: Да, у меня есть такое ощущение, что тендерные процедуры стали более прозрачными. Это не значит, что стало легче для поставщиков. Но для такой компании, как «Сименс», которая ведет только чистый и прозрачный бизнес, это, безусловно, правильное направление развития.

Текст: Полина Спелова

Вам может быть интересно

Захарова объявила о готовности обсудить гарантии ненападения на НАТО
Темы дня

«Великие Луки» помогут созданию атомных подводных лодок нового поколения

Под конец года в состав ВМФ РФ принята новая подводная лодка – Б-587 «Великие Луки», корабль, который относится ко второй модификации проекта 677 «Лада». Проект рождался с большим трудом, но оно того стоило. Почему подводные лодки данного класса принципиально важны для будущего российского Военно-морского флота?

Польша хочет ограбить Россию за спасение от нацизма

Наложить лапу на замороженные активы России внезапно выразили желание и в Польше – под предлогом «репараций» за «преступления» СССР. Откуда в Варшаве возникла это кощунственная идея, как она связана с аналогичными претензиями в адрес Германии – и что в реальности делал с послевоенной Польшей Советский Союз?

Захарова объявила о готовности обсудить гарантии ненападения на НАТО

Умерла Вера Алентова

Запад накрыли сумерки «блестящей изоляции»

Новости

Алжир потребовал от Франции извинений и возврата казны

Алжир начинает использовать судебно-правовые механизмы против Франции, чтобы добиться признания преступного характера политики колониализма и возврата разграбленного имущества, заявил депутат Национальной народной ассамблеи (парламента) от партии «Движение общества за мир» Слиман Заркани.

Российские войска освободили Свято-Покровское возле Северска в ДНР

Подразделения Южной группировки освободили населенный пункт Свято-Покровское южнее Северска в Донецкой народной республике (ДНР).

Насри Асфура победил Насраллу на выборах в Гондурасе

Консервативный кандидат Насри Асфура одержал победу на президентских выборах в Гондурасе, сообщили СМИ.

Пентагон сообщил о резком росте экспорта китайских истребителей

Китай выходит на новый уровень на мировом рынке истребителей благодаря росту экспорта трех современных моделей, включая малозаметный FC-31, интерес к которому проявили Египет, Саудовская Аравия и ОАЭ, следует из доклада Пентагона.

Мосгорсуд обязал Долину покинуть квартиру в Хамовниках

Певица Лариса Долина должна покинуть квартиру в Хамовниках вместе с семьей после решения Мосгорсуда, вступившего в силу незамедлительно.

Сын основательницы РЕН-ТВ Лесневской рассказал о причинах смерти матери

Основатель телеканала РЕН-ТВ и член Академии Российского телевидения Ирена Лесневская умерла после продолжительного заболевания, сообщил ее сын Дмитрий.

В Гуляйполе уничтожены подземные бункеры ВСУ

Подземные бункеры ВСУ в городе Гуляйполе были уничтожены российской армией, заявил губернатор Запорожской области Евгений Балицкий.

Путин исполнил мечту школьницы о визите в Звездный городок

Президент России Владимир Путин создал новогоднее чудо для Варвары Смахтиной, осуществив ее детскую мечту посетить Центр подготовки космонавтов и Большой театр.

МИД рекомендовал россиянам отказаться от поездок в Германию без необходимости

Министерство иностранных дел России предупредило о рисковых ситуациях для граждан страны при въезде в Германию и рекомендовало ограничить поездки в ФРГ.

Путин объявил 2026-й Годом единства народов России

Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении Года единства народов России в 2026 году.

Долина попросила продлить срок бесплатного проживания в квартире в Хамовниках

Лариса Долина предложила установить крайний срок её бесплатного проживания в квартире в районе Хамовники до 10 января 2026 года, рассказала адвокат Полины Лурье Светлана Свириденко.

Экономика России показала рост в три раза быстрее еврозоны

Российская экономика за три года увеличила ВВП на 9,7%, что значительно опередило аналогичный показатель еврозоны, составивший 3,1%, заявил вице-премьер России Александр Новак.
Мнения

Сергей Миркин: Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

Владимир Можегов: Брюссельская ведьма крадет Рождество

Из официальных поздравлений ушло слово «Рождество», а на уличных билбордах вместо привычного «Счастливого Рождества!» парижанам желают «Веселых праздников». Кроме того, опасаясь реакции мусульман, в Париже в этом году отменили массовые рождественские мероприятия.

Юрий Мавашев: Откажется ли Турция от российских «Триумфов»

Может показаться, что военно-техническое сотрудничество между Турцией и Россией переживает закат, и в нынешних международно-политических реалиях невозможно. Однако не все так однозначно.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов