«Российские железные дороги», которые в декабре 2009 года пустили высокоскоростной поезд «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург по существующему пути Октябрьской железной дороги, могут объявить тендер на строительство новой магистрали уже в 2011 году. Об этом во вторник сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
Мы получили положительное заключение Росгосэкспертизы, надеемся в этом году получить правительственные документы
«Я думаю, я рассчитываю, что в 2011 году мы объявим международный тендер (на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург)», – цитирует его слова Reuters.
«Мы получили положительное заключение Росгосэкспертизы, надеемся в этом году получить правительственные документы», – добавил он. По его оценке, проект может обойтись в 1 трлн рублей и реализовываться на принципах государственно-частного партнерства.
Стоит отметить, что российскую железнодорожную монополию уже давно критикуют в связи с запуском «Сапсана». Уже первые месяцы работы были сопряжены с целым рядом скандальных происшествий. Все они были связаны со слишком высокой скоростью его движения, до сих пор непривычной для российских железных дорог.
Так, 12 января на перегоне Вышний Волочек – Леонтьево мужчина закидал поезд ледышками и разбил стекло в шестом вагоне. Позднее милиционеры задержали подозреваемого, который, по его словам, решил «отомстить» поезду за то, что был откинут от путей воздушной волной. 25 января на соседнем перегоне неизвестные закидали скоростной поезд камнями.
5 апреля в связи с возросшим пассажиропотоком в высокоскоростном сообщении количество курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсанов» было увеличено с трех до пяти пар в день. На следующий же день двое жителей Петербурга обстреляли один из этих составов из пневматической винтовки. Это произошло недалеко от станции «Фарфоровая». Пострадавших не было, однако поезд получил повреждения.
По информации компании, за время своей работы «Сапсаны» 14 раз подвергались атаке вандалов. Ущерб от их действий на данный момент уже превысил 1,5 млн рублей.
Однако, по мнению экспертов, не только эти проблемы подтолкнули РЖД построить новую дорогу. «Главная проблема «Сапсанов» на существующем пути в том, что колеса этих поездов будут достаточно быстро изнашиваться, поскольку рельс, по которому они ходят, не совсем соответствует тем стандартам и требованиям, которые предъявляет немецкий производитель поездов», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт ФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Он считает, что строительством нового скоростного пути займется именно российская компания. «Опыт показывает, что РЖД гораздо комфортнее работать с российскими строителями. Однако я не исключаю, что в какой-то степени в проекте будет участвовать и зарубежная компания, но как консультант, поскольку наши строители уже давно не занимались подобного рода масштабными проектами», – отметил эксперт.
Напомним, долгожданный проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя столицами был презентован в апреле 2010 года. Протяженность магистрали составит 660 км, предполагаемое время в пути – 2 часа 30 минут, максимальная скорость – до 400 км/ч, прогнозный объем перевозок – 14 млн человек в год. На линии предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки.