Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияПротестный вандализм
Вандалам удалось серьезно повредить "Сапсан"
Специальная комиссия РЖД в понедельник приступила к расследованию причин воскресного инцидента со скоростным поездом «Сапсан», в результате которого у экспресса был сломан токоприемник и повреждено лобовое стекло. Поскольку инциденты с «Сапсаном» случаются все чаще, муниципальные власти предлагают выход из ситуации: учесть интересы жителей территорий, прилегающих к железной дороге Москва – Петербург.
В воскресенье, 11 апреля, в 21.32 на станции «Леонтьево» ОЖД из-за нахождения на контактном проводе постороннего предмета произошел обрыв контактного провода второго пути. В результате столкновения с посторонним предметом у поезда № 166 «Сапсан» сообщением Москва – Санкт-Петербург произошел излом токоприемника, было повреждено лобовое стекло, отключилось энергоснабжение на участке.
Ущерб от действий вандалов уже превысил 1,5 млн рублей
В результате инцидента несколько поездов двигались с задержкой, однако железнодорожники оперативно устранили все неполадки, в настоящее время пассажирские поезда на участке между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют согласно расписанию.
Не первый инцидент
Первый «Сапсан» вышел на маршрут Москва – Санкт-Петербург 17 декабря 2009 года. Практически с первых дней пуска экспресса правоохранительные органы стали регистрировать акты вандализма в отношении составов. Воскресное происшествие стало уже 15-м по счету случаем вандализма в отношении «Сапсанов». В большинстве случаев хулиганы бросают в идущие на полном ходу экспрессы камни или другие посторонние предметы. Ущерб от действий вандалов на данный момент уже превысил 1,5 млн рублей, сообщили в РЖД.
Два инцидента, вызвавших наибольший резонанс, произошли с поездами «Сапсан» в январе. 12 января на перегоне Вышний Волочек – Леонтьево мужчина закидал поезд ледышками и разбил стекло в шестом вагоне. Позднее милиционеры задержали подозреваемого, который, по его словам, решил «отомстить» поезду за то, что был откинут от путей воздушной волной. 25 января на соседнем перегоне неизвестные закидали скоростной поезд камнями.
- Быстрее «Сапсана»
- Быстрее «Сапсана»
- РЖД уcкоряются
- Поезд в другую жизнь
- Вагоны отстранили от обязанностей
5 апреля в связи с возросшим пассажиропотоком в высокоскоростном сообщении количество курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсанов» было увеличено с трех до пяти пар в день. На следующий же день двое жителей Петербурга обстреляли один из этих составов из пневматической винтовки. Это произошло недалеко от станции «Фарфоровая». Пострадавших не было, однако поезд получил повреждения. Злоумышленники были задержаны по горячим следам, в настоящий момент решается вопрос о возбуждении против них уголовного дела.
«Сапсан» также оказывался в центре других скандалов. Так, в ночь с 26-го на 27 декабря из-за большого количества выпавшего снега график движения поездов между Санкт-Петербургом и Москвой был нарушен: в Москву из Северной столицы не отправился ни один поезд, кроме «Сапсана». Недовольные этим пассажиры захватили один из высокоскоростных экспрессов, на котором были доставлены к месту назначения без всякой дополнительной оплаты.
В феврале в Интернете появились слухи о серьезных дефектах «Сапсанов», выявившихся в ходе их эксплуатации в российских условиях. Сообщалось, будто в колесах экспрессов появились выщербины, которые могут привести к катастрофе. Однако в РЖД эту информацию категорически опровергли.
Камеры помогут?
В России до сих пор не приняты четкие правила безопасности высокоскоростного движения
Как видим, недовольство «Сапсанами» по большей части имеет две причины: во-первых, многие пассажиры недовольны приоритетом, который отдается высокоскоростным экспрессам перед остальными поездами. Во-вторых, большая часть гнева выплескивается со стороны жителей окрестных с магистралью Москва – Санкт-Петербург районов.
Постоянные задержки и отмена пригородных поездов, «разделение» многих населенных пунктов надвое, отсутствие надлежащей инфраструктуры – двухуровневых пешеходных и автомобильных развязок, опасения за безопасность из-за высокой скорости и сильных вихревых потоков, образуемых экспрессами, – вот далеко не полный перечень их претензий.
В конце февраля премьер-министр Владимир Путин заявил, что на безопасность железных дорог в России будут выделены 4,5 млрд рублей, причем значительная доля этих средств пойдет на обеспечение безопасности проезда «Сапсана». Эти деньги присовокупятся к 15 млрд рублей, которые РЖД потратили в 2007–2009 годах на то, чтобы приспособить стальную магистраль, связывающую две столицы, к проезду «Сапсана».
Однако проблема кроется даже не столько в отсутствии финансирования, сколько в том, что в России до сих пор не приняты четкие правила безопасности высокоскоростного движения. Как ранее сообщало РИА «Новости», проект техрегламента по безопасности железнодорожного сообщения со скоростью движения поездов свыше 200 километров в час Министерство транспорта РФ внесло в правительство лишь 5 апреля. При этом указ президента, который обязывает правительство утвердить такой регламент в срок до 31 декабря 2010 года, был подписан лишь в марте – спустя три месяца после начала курсирования высокоскоростных поездов.
Тем временем губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин на переговорах с РЖД добивается восстановления отмененных с началом курсирования «Сапсана» электропоездов и остановок, востребованных жителями региона. И региональные, и муниципальные власти говорят: чтобы решить проблему вандализма, достаточно лишь позаботиться не только о комфорте пассажиров «Сапсанов», но и о более многочисленной группе – местных жителях.
В РЖД предпочитают ссылаться на то, что все требования действующего на настоящий момент законодательства при пуске «Сапсанов» были соблюдены, и предлагают свой путь: оснастить железнодорожную магистраль видеокамерами и вышками наблюдения, оборудованными другой дорогостоящей техникой.