Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
18 декабря 2009, 09:45 • Общество

Поезд в другую жизнь

Поезд "Сапсан" совершил первый рейс (фото)

Поезд в другую жизнь
@ РИА "Новости"

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

С Ленинградского вокзала столицы поезд отправился в 19.00, а уже в 22.45 бесшумно подкатился к перрону Московского вокзала Петербурга. То есть в пути поезд, названный по имени самой быстрой птицы на Земле, провел меньше четырех часов. Пассажиры выходили довольные, описывая впечатления, использовали слова «шикарно», «комфортно» и «очень быстро». Президент РЖД Владимир Якунин тоже выглядел счастливым. «Сапсан» он охарактеризовал словосочетанием «другая жизнь».

Встречать новый поезд на Московский вокзал Санкт-Петербурга корреспондент газеты ВЗГЛЯД приехал заранее. И оказался не одинок. Уже в 22.00 вокзал оккупировали журналисты и представители правоохранительных органов. У выхода к платформам их было больше, чем гражданского населения.

Прикинь, я на вокзале. Тут «Сапсан» приезжает!

Диспетчер по вокзалу тоже не давала забыть о «Сапсане», причем его название произносила с каким-то даже придыханием: «Са-ап-сан…», – видимо, с непривычки.

В 22.30 у четвёртой платформы справа, куда должен был прибыть поезд, было уже сложно протолкнуться. Все ближайшее пространство было занято телекамерами. Вдобавок из глубин вокзала хлынула толпа. Многие из пришедших людей не имели никакого отношения к пассажирам «Сапсана». Они просто доставали мобильники с камерами, готовясь запечатлеть торжественный момент, и рассказывали кому-то по телефону о том, где они оказались. «Прикинь, я на вокзале. Тут «Сапсан» приезжает!» – говорил мужчина с таким лицом, как будто ожидается приезд звезды Голливуда.

«Я задержусь, не ждите меня, не волнуйтесь, – уговаривала домочадцев дама. – Тут «Сапсан» приезжает. Сегодня первый рейс».

«Он развивает скорость 250 километров в час. Но пока только 200», – с умным видом рассказывал пожилой мужчина.

Поезд подъехал к платформе точно в срок – в 22.45. В это время из динамиков зазвучала свиридовская «Время, вперед!», видимо, подчеркивая торжество технологий, опередивших время.

Дальше все происходило быстро. Народ с перрона понесся к «Сапсану», закрыв его своими телами. Пассажиры из поезда побежали навстречу. Выходили они очень быстро, поезд полностью опустел в считанные минуты.

Вместе со всеми из первого вагона выходил президент РЖД Владимир Якунин. Выглядел он счастливым. Оправляясь на поезде из Москвы, Якунин отметил: «Этот поезд – новая веха в развитии отечественных железных дорог. Это не просто поезд, не просто вагоны, это другая жизнь». Выйдя на перрон в Петербурге, он отметил, что железнодорожники сделали подарок москвичам и петербуржцам, и призвал: «Пользуйтесь!» Самому Якунину поездка понравилась. Нареканий со стороны пассажиров он тоже не слышал. «Впрочем, что вы меня расспрашиваете? Я уже много о поезде говорил. Вот пойдите лучше и у самих пассажиров спросите», – резюмировал глава «Российских железных дорог».

Последовав совету, корреспондент газеты ВЗГЛЯД догнал пассажирку бизнес-класса Елену. Женщина пребывала в восхищении от поездки. Несколько раз из ее уст прозвучало слово «шикарно»: «Шикарный поезд! Шикарная поездка! Буду ездить теперь только на нем. Сравнить с обычным составом? С «Невским экспрессом»? Да не сравнить даже. Как небо и земля. Комфортно и очень быстро».

Мы зашли в вагон первого (бизнес) класса. Все здесь напоминало о только что завершившейся поездке. Работники поезда убирали за пассажирами грязную посуду, газеты, одноразовые тапочки и другой мусор. Любезные девушки, которые представились не проводницами – стюардами, провели для журналистов небольшую экскурсию.

Начали с туалетных комнат. Дверь-купе, ограничений на посещение в пути нет.

Посреди вагона находится шкаф – здесь висят пустые плечики, куда пассажиры вешали верхнюю одежду.

Стюард Варвара проводницей поезда раньше не была (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)
Стюард Варвара проводницей поезда раньше не была (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)

В вагонах первого класса пассажирам предлагают горячее питание с возможностью выбора блюд, беруши, маску для глаз, тапочки и детские наборы. Есть возможность подключения к Интернету, но пока только в одном из двух вагонов первого класса – есть к чему стремиться.

Стюард Варвара рассказывает, что проводницей в поездах никогда не была, а попала в поездную бригаду «Сапсана» со специальных курсов «Аэрофлота».

Много говорилось о том, что новый поезд по своему внешнему виду и уровню комфорта больше всего напоминает самолет (что, в общем-то, правда). Но оказалось, что и персонал здесь такой же, как в самолетах. В центре подготовки «Аэрофлота» они выучили иностранные языки, получили навыки оказания первой медицинской и психологической помощи, узнали, как действовать в экстремальных ситуациях. Одна такая ситуация уже возникала: именно эта поездная бригада «Сапсана» участвовала в эвакуации людей с подорванного 27 ноября «Невского экспресса». По большому счету в четверг состоялся не первый, а второй рейс для этого поезда.

Сравнить с обычным составом? С «Невским экспрессом»? Да не сравнить даже. Как небо и земля. Комфортно и очень быстро

«Спасали не совсем мы, – скромничает начальник поезда Татьяна Михайлова. – Да, мы отправились за людьми в тот страшный день, захватили пассажиров «Невского экспресса» в Угловке и доставили их в Петербург. Но мне бы не хотелось сегодня много говорить об этом».

А вот что сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе железной дороги: все билеты на первый рейс «Сапсана» 17 декабря были раскуплены. Общая вместимость поезда – 604 человека. Всего в новом поезде 10 вагонов, из них два – первого класса и восемь – второго. Базовая стоимость билетов, на основании которых устанавливается цена в конкретный день отправления, для второго класса составляет 3300 рублей, для первого – 5300. В период с 17-го по 25 декабря минимальная стоимость билета на «Сапсан» на второй класс составила 2045 рублей, на первый (бизнес) – 4184 рубля.

С 18 декабря «Сапсаны» будут курсировать между двумя столицами три раза в день «зеркальным графиком», отправляясь одновременно и из Москвы, и из Петербурга в 6.45, 13.00 и 19.00.

Один рейс обслуживает 21 сотрудник РЖД: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, девять проводников, кассир, семь стюардов, из которых четыре для вагонов бизнес-класса, два официанта вагона бистро и один бармен.

Время в пути из Москвы до Петербурга – 3 часа 45 минут. До сих пор минимальная продолжительность поездки между двумя столицами составляла 4 часа 30 минут. Самолетом, с учетом дороги до аэропортов, этот же путь можно преодолеть лишь за 5 часов.

«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч (пока, правда, средняя скорость на пути из Москвы в Петербург – 200 километров).

Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. РЖД и департамент «Транспортные системы» компании «Сименс АГ» подписали контракт на поставку в Россию восьми таких поездов.

..............