Владимир Можегов
Почему Пушкин не стал декабристом
Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.
9 комментариев
Владимир Можегов
Почему Пушкин не стал декабристом
Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.
9 комментариев
Геворг Мирзаян
США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»
Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».
3 комментария
Антон Крылов
Как долго будет разлагаться Евросоюз
Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.
16 комментариевРЖД запретили эксплуатировать "Невский экспресс"
Ространснадзор предписал «Российским железным дорогам» приостановить эксплуатацию вагонов «Невского экспресса», подорванного 27 ноября, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя ведомства.
«Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 1 декабря выдала предписание в адрес ОАО «РЖД» с требованием отстранить от эксплуатации на скоростном движении вагоны модели 61-41-92 до выяснения причин и принятия мер по креплениям пассажирских кресел, а также решения вопроса по исключению падения багажа с багажных полок с проведением соответствующих испытаний», − заявил представитель Минтранса.
Ранее вице-президент РЖД, глава Федеральной пассажирской дирекции Михаил Акулов заявил, что вагоны «Невского экспресса» перестанут курсировать между двумя столицами и будут переведены на другие участки.
«Вагоны будут сниматься с рейса при запуске в коммерческую эксплуатацию поезда «Сапсан». «Невский экспресс» будет ходить на других участках, с более низкими скоростями», – сказал он.
Напомним, в пятницу газета «Коммерсантъ» опубликовала выводы судмедэкспертов, по мнению которых основной причиной гибели пассажиров поезда стали оторвавшиеся и разлетевшиеся по салону кресла.
Заместитель начальника Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе Александр Романов сообщил, что «причинами смерти пассажиров были механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твердыми предметами, а также трения о них».
В то же время эксперты установили, что вагоны были укомплектованы комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Кстати говоря, во время предыдущего подрыва «Невского экспресса» в 2007 году, когда никто из пассажиров не погиб, в вагонах были установлены тяжелые стальные кресла отечественного производства.
Руководство Тверского вагоностроительного завода – единственного в стране предприятия, производящего пассажирские вагоны, распространило заявление, в котором отмечает, что вагоны прошли все необходимые испытания и на них был получен сертификат соответствия. В то же время официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева сообщила, что надзорное ведомство проверит законность получения этого сертификата.
В среду президент РЖД Владимир Якунин, отвечая на вопрос, можно ли было минимизировать количество жертв крушения «Невского экспресса» за счет уровня безопасности подвижного состава, ответил коротко: «Техника и скорости ушли далеко».
«Может быть, что-то недосмотрели в конструкции вагона», – допустил он, уточнив, однако, что «вагон сделан в соответствии со стандартами».
Скорый поезд «Невский экспресс», следовавший из Москвы в Петербург, потерпел крушение в пятницу приблизительно в 21.40 на перегоне Алешинка – Угловка на границе Тверской и Новгородской областей между 285-м и 286-м км трассы. В 21.34 с рельсов сошли три последних вагона.
В результате крушения пассажирского состава погибли 26 человек, около 90 были госпитализированы. Судьба четырех человек пока остается неизвестной.