Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияВагоны отстранили от обязанностей
РЖД запретили эксплуатировать "Невский экспресс"
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта потребовала от ОАО «РЖД» отстранить от эксплуатации вагоны того же типа, как и в подорванном составе «Невский экспресс», на скоростных магистралях. Ведомство уточняет, что прежде чем такие поезда смогут курсировать по стране на высоких скоростях, необходимо разобраться с отрывающимися при нештатных ситуациях креслами. Ранее на эту особенность вагонов уже обратили внимание эксперты и Генпрокуратура.
Ространснадзор предписал «Российским железным дорогам» приостановить эксплуатацию вагонов «Невского экспресса», подорванного 27 ноября, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя ведомства.
«Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 1 декабря выдала предписание в адрес ОАО «РЖД» с требованием отстранить от эксплуатации на скоростном движении вагоны модели 61-41-92 до выяснения причин и принятия мер по креплениям пассажирских кресел, а также решения вопроса по исключению падения багажа с багажных полок с проведением соответствующих испытаний», − заявил представитель Минтранса.
Ранее вице-президент РЖД, глава Федеральной пассажирской дирекции Михаил Акулов заявил, что вагоны «Невского экспресса» перестанут курсировать между двумя столицами и будут переведены на другие участки.
- Кресло смерти
- «Сиденья летали по салону»
- Скорость как спасение
- Похожий почерк
- Дорога свободна
«Вагоны будут сниматься с рейса при запуске в коммерческую эксплуатацию поезда «Сапсан». «Невский экспресс» будет ходить на других участках, с более низкими скоростями», – сказал он.
Напомним, в пятницу газета «Коммерсантъ» опубликовала выводы судмедэкспертов, по мнению которых основной причиной гибели пассажиров поезда стали оторвавшиеся и разлетевшиеся по салону кресла.
Заместитель начальника Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе Александр Романов сообщил, что «причинами смерти пассажиров были механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твердыми предметами, а также трения о них».
В то же время эксперты установили, что вагоны были укомплектованы комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Кстати говоря, во время предыдущего подрыва «Невского экспресса» в 2007 году, когда никто из пассажиров не погиб, в вагонах были установлены тяжелые стальные кресла отечественного производства.
Руководство Тверского вагоностроительного завода – единственного в стране предприятия, производящего пассажирские вагоны, распространило заявление, в котором отмечает, что вагоны прошли все необходимые испытания и на них был получен сертификат соответствия. В то же время официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева сообщила, что надзорное ведомство проверит законность получения этого сертификата.
В среду президент РЖД Владимир Якунин, отвечая на вопрос, можно ли было минимизировать количество жертв крушения «Невского экспресса» за счет уровня безопасности подвижного состава, ответил коротко: «Техника и скорости ушли далеко».
«Может быть, что-то недосмотрели в конструкции вагона», – допустил он, уточнив, однако, что «вагон сделан в соответствии со стандартами».
Скорый поезд «Невский экспресс», следовавший из Москвы в Петербург, потерпел крушение в пятницу приблизительно в 21.40 на перегоне Алешинка – Угловка на границе Тверской и Новгородской областей между 285-м и 286-м км трассы. В 21.34 с рельсов сошли три последних вагона.
В результате крушения пассажирского состава погибли 26 человек, около 90 были госпитализированы. Судьба четырех человек пока остается неизвестной.