Китайский автомобильный рынок стал самым большим в мире, обогнав по объему продаж авторынок США. Так, продажи машин в Китае выросли в 2009 году на 46%, сообщило агентство «Интерфакс».
Китай становится центральной сценой развития мировой автомобильной промышленности в XXI веке
По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, продажи автомашин в КНР в прошлом году достигли 13,6 млн. В США объем реализации автомобилей сократился за год на 21% – до минимальных с 1982 года 10,4 млн автомашин.
Как сообщает Associated Press, из всего количества проданных машин автомобили китайского производства занимают 30% рынка. Значительное место занимают совместные предприятия китайцев с известными автомобильными брендами мира. Среди лидеров можно назвать альянсы SAIC-GM-Wuling (902 тыс. машин) и Shanghai Volkswagen (640 тыс.).
Самой продаваемой моделью среди китайских машин стали седан BYD F3 (почти 21,8 тыс. машин за период с января по ноябрь 2009 года), а среди автомобилей иностранных марок – Hyundai Elantra (21,8 тыс), сообщает Reuters.
Эксперты говорят, что взлету автопродаж в Китае поспособствовал мировой финансовый кризис, из-за которого объемы реализации автомобилей в мире (особенно на таком крупном рынке, как США) значительно упали. Только в США спад продаж составил по итогам минувшего года 21%, что соответствует 27-летнему минимуму. Таким образом, на рынке Соединенных Штатов в прошлом году было продано всего 10,43 млн автомобилей.
Успехи китайского авторынка, прежде всего, связаны с политикой руководства страны, нацеленной на стимулирование потребительской способности у населения. Китайские власти, в частности, снизили налог на продажу автомобилей малых классов и субсидировали покупку автомобилей больших классов.
Благодаря тому, что ВВП Китая рос в среднем на 9% в год с 1999 года, на конец 2008 года китайцы владели 51 млн автомобилей по сравнению с 1 млн автомашин в 1977 году. За этот период располагаемый доход в расчете на душу населения вырос в 46 раз.
Что касается авторынка Европы, то, согласно прогнозу известного немецкого эксперта Фердинанда Дуденхеффера, в новом году продажи снизятся в общей сложности на миллион машин. В частности, Дуденхеффер исходит из того, что в Германии продажи автомобилей сократятся на 26% и в итоге ФРГ станет четвертым по величине авторынком в мире, разделив это место с Бразилией.
В то же время Дуденхеффер выразил уверенность в том, что шансы на увеличение сбыта автопродукции повысятся в нынешнем году на рынках Китая, США и России, передает Deutsche Welle*. «В автомобильном мире складывается новый порядок. Одним из последствий станет перенос производства из Европы в страны с наиболее объемными рынками сбыта», – считает эксперт.
Отметим, что США были лидером мирового автопроизводства 100 лет – с тех пор как в 1908 году с конвейера автоконцерна Ford сошел автомобиль Ford T.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента