Агентство «Автостат» опубликовало итоги продаж автомобилей на Дальнем Востоке за первое полугодие.
Девять из десяти автомобильных марок, лидирующих на вторичном рынке Дальнего Востока, – японские
За первые шесть месяцев 2009 года в регионе зарегистрировано и перерегистрировано на новых владельцев 103,1 тыс. легковых автомобилей. При этом 100 тыс. операций по регистрации автомобилей пришлось на подержанные машины и лишь чуть более 3 тыс. – на новые, отмечает агентство.
Иными словами, вторичный рынок на Дальнем Востоке в 30 раз больше, чем первичный.
По данным «Автостата», на дальневосточном рынке новых автомобилей лидером стал тольяттинский бренд Lada. В январе – июне было зарегистрировано 834 новых автомобиля Lada. Причем тольяттинскому бренду удалось сместить на второе место японскую марку Toyota (801 шт.), которая лидировала на протяжении последних нескольких лет.
Эксперты отмечают, что по итогам 2008 года на Дальнем Востоке на учет встало 2,5 тыс. новых автомобилей Toyota и лишь 1,8 тыс. Lada.
В топ-10 первичного рынка Дальнего Востока также попали Nissan (234 шт.), Ford (176 шт.), Lexus (156 шт.), Suzuki (86 шт.), Renault (78 шт.), Mitsubishi (76 шт.), Chevrolet (74 шт.) и Hyundai (86 шт.).
Между тем завоевание рынка тольяттинским брендом не столь однозначно. Дело в том, что на рынке подержанных автомобилей региона уверенное лидерство по-прежнему удерживает Toyota. Из 100 тыс. машин, реализованных на вторичном рынке за первое полугодие, 55% (55 210 шт.) пришлось на Toyota. На втором месте оказался Nissan (12 872 шт.), за ним идут Mitsubishi (5994 шт.) и Honda (5600 шт.). При этом Lada занимает лишь пятую строчку (4810 шт.). На шестом месте Mazda (3603 шт.), далее следуют Suzuki (2474 шт.), Subaru (2106 шт.), Isuzu (931 шт.) и Daihatsu (645 шт.).
Как подчеркивают аналитики, девять из десяти автомобильных марок, лидирующих на вторичном рынке Дальнего Востока, – японские. На их долю приходится порядка 90% местного рынка подержанных автомобилей.
Лидерство Lada на первичном рынке можно объяснить новыми ставками таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию, которые вступили в силу с начала 2009 года. Правительство принимало эту меру для защиты отечественных производителей. Тогда введение пошлин на иномарки вызвало волну несогласия. В Приморье и других регионах России прошли соответствующие акции протеста.
Впрочем, динамика продаж новых автомобилей на Дальнем Востоке сейчас вполне сопоставима с продажами по России в целом.
Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, продажи иномарок в июле по сравнению с июнем упали на 8,8% до 74,93 тыс. штук, а продажи автомобилей российских брендов, напротив, выросли на 9,2%. При этом доля иномарок на рынке РФ за месяц сократилась с 69% до 65%.
В целом за семь месяцев продажи Lada сократились на 44%, в то время как у той же Toyota падение составило 60%.