Французский концерн Renault, владеющий блокирующим пакетом акций балансирующего на грани банкротства российского АвтоВАЗа, будет готов увеличить долю в предприятии через четыре года. Об этом в субботу заявил глава другого акционера АвтоВАЗа – корпорации «Ростехнологии» – Сергей Чемезов.
Они сказали, что по крайней мере сохранят свой пакет. Что касается увеличения, то в данный момент вряд ли
«Они сказали, что по крайней мере сохранят свой пакет. Что касается увеличения, то в данный момент вряд ли. В будущем, на перспективу они готовы увеличить свой пакет», – сказал Чемезов.
По его словам, речь идет о 2013–2014 годах. «Премьер им сказал: «Готовы дать вам контроль». Они сказали: «Подумаем». Я думаю, где-нибудь в районе 13–14 (года)», – цитирует Чемезова Reuters.
Сейчас у Renault 25% плюс одна акция АвтоВАЗа. Такими же пакетами владеют Ростехнологии и «Тройка Диалог».
По мнению властей, расчистка долга АвтоВАЗа (более 62 млрд рулей) должна быть увязана с возможностями Renault как инвестора. Правительство уже готово «серьезно» поговорить об увеличении французской доли в АвтоВАЗе, заявлял две недели назад первый вице-премьер Игорь Шувалов. Впрочем, тогда же он признал, что соответствующего предложения от Renault еще не поступало.
Французы, надо заметить, неоднократно подтверждали, что намерены сохранить свою долю в АвтоВАЗе. Другое дело, что за контролем над предприятием Renault не гонится. Концерн уже не раз заявлял, что денег для АвтоВАЗа у него нет. Французские акционеры предлагают техническую помощь в обновлении сборочного конвейера и готовы передать партнеру технологию сборки пяти моделей на платформе Logan.
Между тем АвтоВАЗу нужны реальные деньги. Правительство собирается увеличить уставной капитал компании. И Renault как ее акционеру, по-видимому, придется внести свою лепту в спасение тольяттинского автозавода.
«Первоначально есть решение правительства об увеличении уставного капитала (АвтоВАЗа). В каком объеме – это сейчас обсуждается, и сейчас нужно будет договориться с нашими партнерами с тем, чтобы они внесли свою долю», – рассказал Чемезов.
Кроме того, по его словам, КамАЗ и АвтоВАЗ не будут слиты в одну компанию.
«Речь не идет о слиянии», – подчеркнул Чемезов, отвечая на вопрос о возможности объединения. Он напомнил, что создан холдинг «Росавто», куда входят российские автомобильные предприятия, передает РИА «Новости».
«Это просто в управление переданы акции имеющихся у нас корпораций – акции АвтоВАЗа, акции КамАЗа, двигательных заводов, комплектующих», – пояснил Чемезов.
Комментируя вопрос о вхождении в состав совета директоров АвтоВАЗа гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, глава Ростехнологий заявил, что замена главы АвтоВАЗа Игоря Комарова не обсуждается.
«Комаров точно останется руководить АвтоВАЗом», – заверил он.
Напомним, за первые три квартала 2009 года чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ составил 19,7 млрд рублей. Правительство пообещало предоставить концерну 54 млрд рублей, из которых 38 млрд пойдут на погашение задолженности, а 12 млрд будут направлены на запуск инвестпрограммы по обновлению модельного ряда предприятия.