Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ признал незаконными решения об истребовании в собственность государства аэровокзального комплекса аэропорта «Домодедово», передает РИА «Новости». Суд удовлетворил надзорную жалобу одной из дочерних структур компании.
Мы решением удовлетворены и считаем его справедливым
С надзорной жалобой в высшую судебную инстанцию России обратилась кипрская компания Hacienda Investments Ltd. (структура группы «Ист-Лайн»), которой принадлежит имущество аэровокзала «Домодедово».
Руководитель пресс-службы группы компаний «Ист-Лайн» Эльдар Тузмухаметов, присутствовавший на заседании, пояснил газете ВЗГЛЯД, что «президиум ВАС отменил все решения предыдущих инстанций, отказав Росимуществу в удовлетворении иска в полном объеме».
«Мы решением удовлетворены и считаем его справедливым», – подчеркнул Тузмухаметов, добавив, что «Ист-Лайн» была убеждена в правоте занимаемой позиции.
Ранее группу «Ист-Лайн» в споре с Росимуществом о возврате в госсобственность аэровокзального комплекса «Домодедово» поддержала коллегия ВАС.
Спор между группой «Ист-Лайн» и Росимуществом длился более трех лет. Росимущество предъявило иск о передаче аэропорта в госсобственность Росимущества. 18 января этого года арбитражный суд Московской области иск удовлетворил. Данное решение было оставлено без изменений апелляционным и кассационным судами.
Еще 1 августа коллегия из трех судей ВАС вынесла определение о передаче дела в президиум. В определении коллегии основные доводы «Ист Лайна» судьями поддержаны. Суды нижестоящих инстанций постановили, что процедура согласования передачи объекта новому собственнику была нарушена. Однако в ВАС посчитали, что Росимущество пропустило срок исковой давности, который, по мнению судей коллегии, истек в июле 2004 года.
При этом главным аргументом для передачи дела в президиум ВАС, который привела группа «Ист Лайн» и на который обратили внимание судьи, стала полная реконструкция аэропорта. В результате реконструкции вокзала его площадь увеличилась с 60 до 200 тыс. квадратных метров, инвестиции «Ист Лайн» составили 30 млрд рублей, а старое здание было снесено и исключено из государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Кроме того, весной «Ист Лайн» остроумно доказали абсурдность претензий чиновников на владение прибыльным предприятием. В одно время десятки разных фирм и компаний подали в суды иски о том, что аэропорт надо передать им. Основание у каждого истца было свое: кто-то владел когда-то киоском на территории порта, кто-то доказывал, что именно ему принадлежал снесенный при несогласованной с ним реконструкции лестничный пролет в уничтоженном сарае, кто-то вспомнил о документах на владение некими трубами под аэропортовской землей… По сути это была сатира на Росимущество, причем сатира с документами в руках.
Принимать после этого решение в пользу чиновников было уже даже не смешно. Президиум Высшего арбитражного суда РФ, конечно, не захотел стать в лучшем случае посмешищем.
За последние годы «Домодедово» стало крупнейшим аэропортом в России, обогнав по пассажиропотоку «Шереметьево». В 2007 году услугами «Домодедово» воспользовались более 18 млн человек и 80 авиакомпаний.