Компания Chrysler ведет переговоры с Nissan Motor Co. о совместном производстве среднеразмерных автомобилей. Это партнерство может привести американского автопроизводителя к радикально новой деловой модели.
Nissan будет заниматься изготовлением седанов среднего размера, а Chrysler будет продавать их
Ранее Chrysler и Nissan говорили о том, что намерены объединить усилия в производстве малолитражных автомобилей и пикапов.
Теперь, как сообщают близкие к переговорам источники, стороны решили, что Nissan будет заниматься изготовлением седанов среднего размера, а Chrysler будет продавать их на территории США под собственным именем, пишет Wall Street Journal.
Представители Chrysler отказываются от комментариев и говорят, что у компании нет «никаких новых союзов».
Тем не менее это событие означает кардинальные изменения в методах работы Chrysler. В течение многих десятилетий Chrysler продавал транспортные средства исключительно собственной разработки. Сотрудничество с Nissan в продаже седанов среднего размера поместит Chrysler в один ряд с компаниями, торгующими автомобилями чужого производства. При этом Chrysler не оставляет планов по дальнейшему развитию производства грузовиков, спортивно-сервисных транспортных средств и микроавтобусов с нуля.
Chrysler далеко не первая компания, заинтересовавшаяся бизнесом, связанным с автомобилями меньшего объема. General Motors и Toyota Motor на заводе в Калифорнии организовали совместное производство небольших автомобилей с открывающейся вверх задней дверью.
Столь серьезные изменения в производстве крупнейших компаний связаны в первую очередь с кризисом, возникшим в автомобильной промышленности США. Американская исследовательская компания Autodata Corporation не так давно опубликовала отчет о продажах автопроизводителей в США в июне 2008 года.
Согласно отчету продажи составили 1,19 млн машин, то есть упали по сравнению с июнем 2007 года на 18%. В целом объем продаж за январь – июнь 2008 года также снизился на 10% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Таким образом, июнь стал самым неудачным месяцем для американской автоиндустрии с августа 1993 года.
По прогнозам известного американского экономиста Эдварда Альтмана, дефолт может случиться с автомобилестроителями уже в ближайшие пять лет. Автопроизводители США вынуждены искать пути выхода из сложившейся на рынке ситуации. General Motors заявила о планах по сокращению сотрудников и о возможных продажах производства ряда брендов.
Эта информация подтвердилась, когда компания сообщила о начале переговоров с российскими, индийскими и китайскими автопроизводителями о продаже бренда Hummer. Ford пытается перейти с производства пикапов на изготовление более экономичных и менее прибыльных моделей. А Daimler в надежде на спасение сделал серьезную ставку на Россию, заявив о планах по покупке 42% акций КамАЗа.