На сайте Транспортной клиринговой палаты размещено сообщение. В нем говорится: «с 21 августа 08 года при вынужденном и добровольном отказе пассажиров от полета рейсами авиакомпании AirUnion ОАО «Сибавиатранс», ОАО «Красноярские авиалинии», ОАО «Домодедовские авиалинии», ОАО «Самара», ОАО «Омскавиа» возврат денежных средств пассажирам в аккредитованном агентстве и пунктах продажи не производить».
Как пояснил представитель альянса в Томске Роман Флоренко, теперь пассажиры никак не могут вернуть деньги за билеты, поскольку ТПК является дистрибьютором билетов AirUnion, и авиакассы обязаны исполнять ее условия. Другого канала возврата денег у авиаперевозчика нет.
«У меня нет информации, по какой причине это сделано, но всем агентам в Томске и вообще по всей России введен запрет на добровольный и вынужденный возврат авиабилетов. То есть, авиабилеты сейчас сдать невозможно», – цитирует Флоренко РИА «Новости». Получается, что еще одна фраза из сообщения ТПК – «по вопросу возврата денежных средств необходимо направлять пассажиров в представительства соответствующих авиакомпаний» – не имеет смысла.
При этом Флоренко сказал, что по закону при вынужденном отказе от полета пассажиру должно быть возвращено 100% затрат. Также могут быть дополнительные претензии, сверх стоимости билета, которые уже рассматриваются индивидуально. Таким образом, отказ возвращать деньги за билеты является нарушением закона.
Пока все, что могут сделать желающие вернуть деньги, – это отправить заявление на возврат на имя коммерческого директора AirUnion Александра Королева по факсу. Правда, что дальше будет делаться с этим заявлением, Флоренко пояснить не смог.
Тем временем, в понедельник премьер-министр Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову немедленно разобраться с задержками рейсов и «навести порядок как можно быстрее».
Быстрее всех отреагировали Сахалинский и Приморский транспортные прокуроры, которые потребовали от руководителей заправочных предприятий в аэропортах Владивостока и Южно-Сахалинска устранить нарушения закона, которые привели к задержкам десятков авиарейсов 20–24 августа. По мнению прокуроров, нарушение закона состояло в том, что эти компании своевременно не приняли меры по предъявлению претензий к авиаперевозчикам, что привело к грубому нарушению прав пассажиров. Долги AiRUnion, по данным Приморской транспортной прокуратуры, превысили 20 млн рублей. Каким образом им нужно устранить эти нарушения, неясно.