Экономика

26 июня 2008, 16:01

Минтранс выделит 4,9 трлн рублей на пробки

Фото: Андрей Коробейник/ВЗГЛЯД

По данным Министерства транспорта России, 80% дорог столицы полностью исчерпали пропускную способность. Число автомобилей неуклонно растет. В связи с этим Минтранс собрался выделить на финансирование программы развития транспортного комплекса Московского региона на 2010–2015 годы 4,9 трлн рублей. Но как их будут осваивать, не совсем ясно. Кроме того, пока непонятно, откуда эти деньги поступят, поскольку бюджет всё не потянет.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Речь шла о программе развития транспортного комплекса Московского региона (2010–2015 годы), которая была разработана Министерством транспорта РФ совместно с правительствами Москвы и Московской области.

80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов Москвы полностью исчерпали пропускную способность

Статистика, которую представил Игорь Левитин своим коллегам, вряд ли кого-то удивила. По данным Минтранса России, 80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов Москвы, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность.

Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350–400 км, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков до 5–10 км в час, отмечается в материалах Минтранса.

Вместе с тем, количество автомобилей неуклонно растет. В прошлом году численность столичного автопарка выросла до 3,3 млн автомобилей. В «часы пик» на городские дороги выезжают более 400 тыс. автомобилей. Сотням тысяч автолюбителей приходится простаивать в огромных пробках. По данным Смилинк, в среднем 11 часов в неделю автомобилист проводит в пробке, в месяц получается порядка 40–45 часов.

Не сильно уступает в этом плане столице и Московская область, где в настоящее время зарегистрировано 2,1 млн автомобилей. На 1000 жителей скоро будет приходиться 300 легковых автомобилей.

В режиме перегрузки в прошлом году находилось около 1,1 тыс. км автодорог федерального значения – 47% от их общей протяженности на территории Московского региона. При этом 73% от их общей протяженности не соответствовали нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

Уже через семь лет число автомобилей в Московском регионе увеличится в 1,5 раза и приблизится к отметке в 8 млн.

Прогнозы не слишком обнадеживают. Численность населения Москвы и области уже составила 17 млн человек, а через двадцать лет достигнет 20 млн, из которых 12 млн будут проживать в Москве, а 7,6 млн – в области.

А это значит, что нагрузка на транспортную инфраструктуру еще больше возрастет. Никто не сомневается в том, что серьезные меры по решению проблемы нужно принимать уже сейчас. Вопрос в том, какие из них принесут действительно ощутимый результат.

В фонде «Институт экономики города» газете ВЗГЛЯД пояснили, что проблема московских пробок так или иначе связана с городским территориальным планом. «Если бы его разрабатывали более корректно, проблема оказалась не такой острой. В первую очередь речь идет о том, чтобы на территории центра столицы не строились офисы. Ведь сюда приезжают на собственных автомобилях не только сотрудники на работу, но многочисленные гости», – сказал источник в фонде.

Еще одни вопрос – нехватка стоянок в подземных парковках. «Большое количество автомобилей оказывается на тротуарах. Сегодня даже выделяют эвакуаторы для трамвайных депо. На Чистых прудах, например, из-за автомобилей, загораживающих проезжую часть, 1-2 раза в неделю происходит остановка движения трамваев», – рассказал источник.

Решить «пробковую» проблему, по его мнению, можно не только с помощью каких-то административных, но превентивных мер. В частности, перенести на окраину строительство офисных центров, при возведении новых домов не превышать этажность ранее стоящих на этом месте зданий и так далее.

Далеко не все согласны со столичными властями, которые рассматривают вопрос поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели как один из вариантов решения проемы пробок.

«Я противник тех мер, которые предполагают ограничение движения автомобилей. Это издевательство над людьми. И там, где эти меры применяются, пробок меньше не становится», – подчеркнул депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин

По его мнению, Москва – далеко не самый перегруженный автомобилями город. Проблема стоит в отсутствии информирования людей о дорожной ситуации. В настоящее время о пробках сообщают отдельные СМИ, однако все это происходит кустарно и фрагментарно.

«Я должен четко представлять где движение затрудненно и знать о путях объезда, которых может быть сразу несколько. Во многих мегаполисах такая практика имеет место быть», – сказал газете ВЗГЛЯД Виктор Похмелкин.

«Я знаю, что собираются расширять Ленинградский проспект. И это хорошо. Однако никто не задумывается, что после проспекта, въезжая на Тверскую улицу, автомобили попадают в «трубу» и пробка образуется в любом случае. Расширять Ленинский проспект без расширения Тверской бессмысленно», – добавил он.

Программа развития транспортного комплекса Московского региона предусматривает формирование комплексной системы управления спросом на передвижения. Ее главная задача – сохранить удельный вес числа передвижений, совершаемых на легковых автомобилях, на уровне существующих 20% при росте общего числа поездок в Москве с 10 до 12,5 млрд с одновременным повышением пропускной способности транспортной сети.

То есть придется активно развивать общественный транспорт. Минтранс включил в программу развития транспортного комплекса строительство 79 км новых линий, 43 станций и 7 депо метрополитена к 2015 году. Общая протяженность сети метрополитена в Москве должна вырасти с 292 км в 2007 до 371 км в 2015 году.

Кроме того, в программе предусмотрено строительство 685 км платных автомагистралей и скоростных дорог и реконструкция 861 км существующих федеральных дорог.

На программу развития московского транспортного узла планируется направить 4,9 трлн рублей. В финансировании программы должны принять участие федеральный бюджет (2,3 трлн рублей), бюджеты Москвы (1,07 трлн) и Московской области (141,5 млрд) и внебюджетные источники (1,364 трлн).

Мало того, что поиск внебюджетных средств может затрудниться, так еще и с бюджетными неясно. Пока в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 гг.» предусмотрено только 979 млрд руб. Дефицит финансирования программы составляет 1,3 трлн рублей; экономический эффект от ее реализации должен составить 7,2 трлн рублей.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»
Темы дня

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Война МУС и Израиля сыграла на руку России

МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Решение суда уже поддержал главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, однако в США готовятся ввести против МУС повторные санкции. В чем заключаются особенности этого противостояния и почему оно соответствует интересам России?

Лавров: Зеленский испугался

Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Mercedes Брежнева выставили на аукцион

Новости

Власти пообещали снять запрет на экспорт бензина

Запрет на экспорт бензина будет отменен досрочно, до окончания 2024 года, заявил вице-премьер Александр Новак.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

NYT: США и Европа предложили вернуть Киеву ядерное оружие

В США и Европе обсуждают как возможную гарантию безопасности возвращение Киеву ядерного оружия, от которого Украина отказалась после распада СССР, сообщила газета The New York Times (NYT).

Захарова назвала Зеленского «просроченным» и «пронюханным»

Спикер МИД Мария Захарова обратила внимание на слова президента Украины Владимира Зеленского о применении дальнобойного оружия против России, назвав его «просроченным» и «пронюханным».

Российские силы подошли к ключевой трассе из Запорожья в ДНР

Российские силы подошли к ключевой трассе, ведущей из Запорожья в Великую Новоселку в ДНР, фактически перерезав ее и взяв под огневой контроль, что ограничивает снабжение украинской группировки.

Китай призвал Россию и Украину сохранять спокойствие

Министерство иностранных дел Китая призвало стороны конфликта на Украине сохранять спокойствие и сдержанность после обмена ракетными ударами и обращения президента России.

Орбан выразил надежду на Трампа в прекращении конфликта на Украине

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выразил надежду на урегулирование конфликта на Украине благодаря избранию Дональда Трампа президентом США.

Лукашенко потребовал учитывать интересы Минска на переговорах по Украине

Президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил важность защиты интересов Минска в переговорах между Россией и Украиной, подчеркнув необходимость самостоятельного решения славянских народов без вмешательства извне.

Фицо не испугался критики ЕС за поездку в Москву на парад 9 мая

Премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил, что не боится европейской критики за свой визит на парад Победы в Москве, подчеркнув суверенитет Словакии в этом решении.

СМИ сообщили о выборе Британии между Трампом и Европой

Победа Трампа на президентских выборах в США усложнила планы премьера Британии Кира Стармера по восстановлению связей с Европой, что ставит его перед выбором между США и ЕС, отмечает New York Times.

Кремль выразил уверенность в понимании США заявления Путина

В Кремле уверены, что США поняли исчерпывающее заявление президента России Владимира Путина, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Британия заверила Украину в поддержке после запуска «Орешника»

Глава британского МВД Иветт Купер заверила, что Британия продолжит поддерживать Украину, несмотря на запуск Россией новой ракеты «Орешник» средней дальности, пишет The Standard.
Мнения

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?