Экономика

26 июня 2008, 16:01

Минтранс выделит 4,9 трлн рублей на пробки

Фото: Андрей Коробейник/ВЗГЛЯД

По данным Министерства транспорта России, 80% дорог столицы полностью исчерпали пропускную способность. Число автомобилей неуклонно растет. В связи с этим Минтранс собрался выделить на финансирование программы развития транспортного комплекса Московского региона на 2010–2015 годы 4,9 трлн рублей. Но как их будут осваивать, не совсем ясно. Кроме того, пока непонятно, откуда эти деньги поступят, поскольку бюджет всё не потянет.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Речь шла о программе развития транспортного комплекса Московского региона (2010–2015 годы), которая была разработана Министерством транспорта РФ совместно с правительствами Москвы и Московской области.

80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов Москвы полностью исчерпали пропускную способность

Статистика, которую представил Игорь Левитин своим коллегам, вряд ли кого-то удивила. По данным Минтранса России, 80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов Москвы, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность.

Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350–400 км, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков до 5–10 км в час, отмечается в материалах Минтранса.

Вместе с тем, количество автомобилей неуклонно растет. В прошлом году численность столичного автопарка выросла до 3,3 млн автомобилей. В «часы пик» на городские дороги выезжают более 400 тыс. автомобилей. Сотням тысяч автолюбителей приходится простаивать в огромных пробках. По данным Смилинк, в среднем 11 часов в неделю автомобилист проводит в пробке, в месяц получается порядка 40–45 часов.

Не сильно уступает в этом плане столице и Московская область, где в настоящее время зарегистрировано 2,1 млн автомобилей. На 1000 жителей скоро будет приходиться 300 легковых автомобилей.

В режиме перегрузки в прошлом году находилось около 1,1 тыс. км автодорог федерального значения – 47% от их общей протяженности на территории Московского региона. При этом 73% от их общей протяженности не соответствовали нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

Уже через семь лет число автомобилей в Московском регионе увеличится в 1,5 раза и приблизится к отметке в 8 млн.

Прогнозы не слишком обнадеживают. Численность населения Москвы и области уже составила 17 млн человек, а через двадцать лет достигнет 20 млн, из которых 12 млн будут проживать в Москве, а 7,6 млн – в области.

А это значит, что нагрузка на транспортную инфраструктуру еще больше возрастет. Никто не сомневается в том, что серьезные меры по решению проблемы нужно принимать уже сейчас. Вопрос в том, какие из них принесут действительно ощутимый результат.

В фонде «Институт экономики города» газете ВЗГЛЯД пояснили, что проблема московских пробок так или иначе связана с городским территориальным планом. «Если бы его разрабатывали более корректно, проблема оказалась не такой острой. В первую очередь речь идет о том, чтобы на территории центра столицы не строились офисы. Ведь сюда приезжают на собственных автомобилях не только сотрудники на работу, но многочисленные гости», – сказал источник в фонде.

Еще одни вопрос – нехватка стоянок в подземных парковках. «Большое количество автомобилей оказывается на тротуарах. Сегодня даже выделяют эвакуаторы для трамвайных депо. На Чистых прудах, например, из-за автомобилей, загораживающих проезжую часть, 1-2 раза в неделю происходит остановка движения трамваев», – рассказал источник.

Решить «пробковую» проблему, по его мнению, можно не только с помощью каких-то административных, но превентивных мер. В частности, перенести на окраину строительство офисных центров, при возведении новых домов не превышать этажность ранее стоящих на этом месте зданий и так далее.

Далеко не все согласны со столичными властями, которые рассматривают вопрос поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели как один из вариантов решения проемы пробок.

«Я противник тех мер, которые предполагают ограничение движения автомобилей. Это издевательство над людьми. И там, где эти меры применяются, пробок меньше не становится», – подчеркнул депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин

По его мнению, Москва – далеко не самый перегруженный автомобилями город. Проблема стоит в отсутствии информирования людей о дорожной ситуации. В настоящее время о пробках сообщают отдельные СМИ, однако все это происходит кустарно и фрагментарно.

«Я должен четко представлять где движение затрудненно и знать о путях объезда, которых может быть сразу несколько. Во многих мегаполисах такая практика имеет место быть», – сказал газете ВЗГЛЯД Виктор Похмелкин.

«Я знаю, что собираются расширять Ленинградский проспект. И это хорошо. Однако никто не задумывается, что после проспекта, въезжая на Тверскую улицу, автомобили попадают в «трубу» и пробка образуется в любом случае. Расширять Ленинский проспект без расширения Тверской бессмысленно», – добавил он.

Программа развития транспортного комплекса Московского региона предусматривает формирование комплексной системы управления спросом на передвижения. Ее главная задача – сохранить удельный вес числа передвижений, совершаемых на легковых автомобилях, на уровне существующих 20% при росте общего числа поездок в Москве с 10 до 12,5 млрд с одновременным повышением пропускной способности транспортной сети.

То есть придется активно развивать общественный транспорт. Минтранс включил в программу развития транспортного комплекса строительство 79 км новых линий, 43 станций и 7 депо метрополитена к 2015 году. Общая протяженность сети метрополитена в Москве должна вырасти с 292 км в 2007 до 371 км в 2015 году.

Кроме того, в программе предусмотрено строительство 685 км платных автомагистралей и скоростных дорог и реконструкция 861 км существующих федеральных дорог.

На программу развития московского транспортного узла планируется направить 4,9 трлн рублей. В финансировании программы должны принять участие федеральный бюджет (2,3 трлн рублей), бюджеты Москвы (1,07 трлн) и Московской области (141,5 млрд) и внебюджетные источники (1,364 трлн).

Мало того, что поиск внебюджетных средств может затрудниться, так еще и с бюджетными неясно. Пока в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 гг.» предусмотрено только 979 млрд руб. Дефицит финансирования программы составляет 1,3 трлн рублей; экономический эффект от ее реализации должен составить 7,2 трлн рублей.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

Путин поздравил спасателей России с профессиональным праздником
Темы дня

Дерзкая операция российских штурмовиков приблизила освобождение Гуляйполя

Всего лишь трое российских бойцов, как выяснилось, смогли захватить командный пункт батальона ВСУ в Гуляйполе. Эта дерзкая операция стала еще одним эпизодом битвы за освобождение города, который является ключевым пунктом обороны ВСУ на южном участке. Как проходит эта операция и что будет после ее завершения?

Россия избавится от «заборостроительных» университетов

«Освобождение от самых халтурных вузов». Такими словами эксперты описывают смысл новой системы оценки высшего образования, подготовленной в России. О чем именно идет речь и почему данная реформа имеет значение не только для учебных заведений, но и для всей экономики страны?

СМИ: В паспортах рожденных в России эстонцев стали указывать Эстонию

Министр культуры Турции рассказал, как сериалы стали инструментом «мягкой силы» страны

Время русской силы. Как страна черпает мощь в своих истоках

Новости

Росстат сообщил о росте реальных зарплат в стране

Средний уровень начисленных зарплат в России по данным Росстата достиг почти 100 тыс. рублей в октябре, что на 6,1% превышает показатель прошлого года.

В Донецке обезвредили открывшего огонь из автомата в супермаркете

Правоохранители обезвредили мужчину, который открыл огонь из автомата в супермаркете в западной части Донецка, никто не пострадал, сообщили в региональном МВД.

Роспотребнадзор выдал предписание об изъятии напитка Aloe Vera из продажи

Реализация партии напитка Aloe Vera приостановлена после проверки, выявившей возможную опасность для потребителей продукции с датой изготовления 11 августа 2025 года.

В России начались переговоры по созданию исламского банка

В России обсуждается открытие первого исламского банка, потенциал которого может достичь не менее 1 трлн рублей.

Москвичи рассказали о самых неудачных подарках на Новый год

Гели для душа, фотоальбомы и невкусные шоколадки: москвичи рассказали газете ВЗГЛЯД, какие самые неудачные подарки на Новый год они получали и как с этим бороться.

Бывший сотрудник МИД получил 12 лет за госизмену

Бывший работник МИД России Арсений Коновалов получил срок за передачу секретной информации разведке США во время зарубежной командировки.

Балицкий сообщил об урегулировании разногласий с ЦИК

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий встретился с председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Эллой Памфиловой.

Эксперт: Российская оборонка посрамила все негативные прогнозы на Западе

Работа российского оборонно-промышленного комплекса заслуживает самой высокой оценки, наши инженеры за годы СВО посрамили все негативные прогнозы на Западе, сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. В пятницу Владимир Путин провел совещание по обсуждению параметров проекта государственной программы вооружения на 2027-2036 годы.

Рябков заявил о последнем рывке для урегулирования ситуации на Украине

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков сообщил о существенном прогрессе в переговорах Москвы и Вашингтона по вопросу урегулирования конфликта на Украине.

ОАК в 2025 году выпустила рекордный объем боевой авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила год рекордным объемом выпуска боевых самолетов, сообщил гендиректор ОАК Вадим Бадеха.

В Госдуме исключили введение штрафов за использование VPN-сервисов

Российские власти не рассматривают введение штрафов за использование VPN-сервисов, заявил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин («Единая Россия»).

Путин в Совбезе обсудил развитие ИИ для обороны страны

На совещании Совбеза президент России Владимир Путин поднял вопрос развития искусственного интеллекта (ИИ) для нужд обороны и безопасности.
Мнения

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

Сергей Миркин: Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов