Депутат Государственной думы Александр Лебедев получил предложение возглавить Департамент дорожного строительства в московском правительстве.
Он готов вложить в разработку стратегии развития дорожного хозяйства Москвы личные средства», - говорит представитель депутата
Официальное письмо с предложением о трудоустройстве господину Лебедеву направил первый вице-мэр Москвы Петр Бирюков. Депутат уже согласился, заявил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Александра Лебедева. «Он готов вложить в разработку стратегии развития дорожного хозяйства Москвы личные средства», – говорит представитель депутата.
Александр Лебедев владеет Национальной резервной корпорацией. Коммерческая структура была создана в июне 2004 года для управления непрофильными активами Национального резервного банка. Через Национальную резервную корпорацию реализуется ряд проектов в кредитно-финансовой сфере, промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.
В частности, НРК контролирует блокпакет акций «Аэрофлота», НРБанка (ее доля в голосующих акциях НРБанка составляет 85%) и 26,6% «Илюшин Финанс Ко». У НРК большой опыт по строительству и развитию гостиниц, курортных комплексов и коммерческой недвижимости.
Письмо за подписью Петра Бирюкова (имеется в распоряжении газеты ВЗГЛЯД) написано в ироничном стиле. По словам первого вице-мэра Москвы, департамент, который может возглавить Александр Лебедев, получит из бюджета города 25 млн рублей. «Предлагаю также сделать выпускаемую Вами газету «Пробка» ведомственным изданием вновь создаваемого департамента», – пишет господин Бирюков.
Письмо первого вице-мэра Москвы Петра Бирюкова (кликните для подробного просмотра) |
Получить подтверждение подлинности данного письма в московском правительстве не удалось.
Ранее на телеканале «ТВ-Центр» первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк заявлял, что улично-дорожной сети Москвы требуется не менее 400 километров. «Улично-дорожной сети Москвы не помешает еще 400 километров, поэтому мы сегодня ведем активное строительство дорог», – сказал господин Росляк.
«Что выделяют нам федеральное правительство и Минфин, мы уже знаем. Бюджет РФ утвержден на три года, и положенные Москве 10 млрд рублей нами уже запланированы. С другой стороны, город в следующем году дает 83 млрд рублей собственных денег», – отметил заместитель мэра.
В 2008 году московские чиновники продолжат реконструкцию Ленинградского проспекта, строительство Звенигородского проспекта, а также работы на 4-м транспортном кольце.
Также в следующем году начнется строительство Южной рокады, которая позволит перераспределить транспортные потоки на юге Москвы.
«Эта магистраль пересечет Варшавское шоссе в районе Балаклавского проспекта с последующими выходами на Кантемировскую улицу, улицу Борисовские Пруды в сторону Братеева и в дальнейшем – в район Капотни. У нас имеется достаточно большой объем движения, в том числе в районе Липецкой улицы, Варшавского и Каширского шоссе», – подчеркнул Юрий Росляк.
Пробки на дорогах – одна из самых острых проблем Москвы. Александр Лебедев неоднократно критиковал работу московских чиновников и лично мэра Юрия Лужкова, в том числе за неэффективное, по его мнению, управление дорожно-транспортной сетью.
В 2005 году господин Лебедев презентовал собственный проект избавления города от пробок. В частности, депутат предлагал запретить ездить на автомобилях по центру Москвы или ввести зоны ограниченного использования транспорта.
Также стратегия Александра Лебедева предполагала выделение отдельных полос для общественного транспорта и запрет на въезд в город грузовиков в дневное время. Программа предусматривала модернизацию улично-дорожной сети и строительство подэстакадных стоянок.
Депутат Московской городской думы Михаил Москвин-Тарханов очень удивлен возможным переходом Александра Лебедева в московское правительство. «Я не могу в это поверить», – признается депутат.
«Александр Лебедев – злостный критик всего, что происходит в Москве. Думаю, что он не сможет сработаться с командой Юрия Лужкова. Более того, думаю, что он не сможет справиься с развитием дорожной сети города», – заявляет господин Москвин-Тарханов.
Независимый аналитик Андрей Бекетов не столь категоричен. «У Александра Лебедева есть огромный опыт в бизнесе, он может оказаться полезен и здесь. Надо подождать, пока он разберется в ситуации. Безусловно, необходимо строительство, но также нужно просто посмотреть, нельзя ли что-нибудь сделать с логистикой. Перенаправить транспортные потоки. Это также может привести к разгрузке дорог», – замечает эксперт.
Официальный представитель Александра Лебедева замечает, что «проблемы города важнее взаимоотношений между отдельными людьми».