DaimlerChrysler официально объявит о продаже своего американского подразделения Chrysler Group в понедельник. Германский концерн избавляется от убыточного актива. Покупателем третьего по величине производителя автомобилей в США выступит частный инвестиционный фонд Cerberus Capital Management.
Ранее Кирк Керкорян предлагал за компанию 4,5 млрд долларов и его предложение не прошло. Так что для победы Cerberus нужно быть как минимум немного более щедрым
«Документы по сделке могут быть подписаны уже в понедельник», – утверждают источники, близкие к компаниям.
С момента первого объявления о подготовке американского подразделения DaimlerChrysler к продаже прошло около четырех месяцев. За это время среди потенциальных покупателей назывались совершенно разные компании. В частности, проходили слухи, что Chrysler может купить GM или владелец фонда Tracinda Кирк Керкорян. Среди других покупателей назывались частные фонды Blackstone, Apollo Management и Carlyle.
В последнее время участники рынка обсуждали возможность продажи Chrysler компании Magna – канадскому производителю автокомпонентов. Кроме того, среди возможных покупателей фигурировал российский предприниматель Олег Дерипаска, недавно ставший совладельцем Magna.
В итоге победу одержал Cerberus Capital Management. Детали сделки не раскрываются. Ранее Кирк Керкорян предлагал за компанию 4,5 млрд долларов и его предложение не прошло. Так что для победы Cerberus нужно быть как минимум немного более щедрым, чем господин Керкорян. Но в любом случае финальная сумма сделки значительно меньше 36 млрд долларов, которые Daimler-Benz AG выложил за американскую компанию в 1998 году.
В 2006 году операционный убыток Chrysler Group составил 1,12 млрд евро. Продажи концерна падали на протяжении нескольких лет, но в последние годы ситуация обострилась. За 2006 год DaimlerChrysler уступил значительную долю крупнейшего в мире автомобильного рынка – американского – компании Toyota. Германо-американский производитель откатился с третьего на четвертое место по объемам продаж. Ситуация осложняется тем, что на американских производителей все сильнее давят азиатские автомобилестроительные корпорации, наладившие выпуск более экономичных машин.
Chrysler производит мощные машины – Jeep, Dodge и непосредственно Chrysler. Рост цен на бензин привел к сокращению спроса на них и сыграл на руку японским производителям, сделавшим ставку на экономичные автомобили.
Сейчас Chrysler находится в процессе реструктуризации. В частности, компания сокращает 13 тыс. рабочих мест, чтобы вернуться к прибыли в 2008 году. Глава Chrysler Том Ласорда сохранит свой пост. А корпорация Daimler, скорее всего, оставит за собой миноритарный пакет акций.
Аналитики уверены, что инвесторы из Cerberus рассматривают Chrysler в качестве выгодного капиталовложения. В дальнейшем они могут перепродать автомобилестроительный концерн и зафиксировать прибыль. Но инвестиции в убыточный актив связаны с высоким риском: компания станет рентабельной не раньше 2008 года.
Альтернативный вариант – продажа Chrysler по частям. Компанию можно разбить на ряд отдельных брендов и начать распродажу.