Американская автомобильная корпорация Chrysler объявила о сокращении в рамках плана реорганизации 12 тыс. рабочих мест, что составляет около 15% от числа всего персонала компании.
Chrysler объясняет необходимость сокращение штата сотрудников значительным снижением в США спроса на свои автомобили
Планируемые в 2008 году сокращения затронут от 8,5 до 10 тыс. рабочих мест с почасовой оплатой, а также около 2,1 тыс. рабочих мест с твердым окладом. Рабочие места будут ликвидированы на пяти заводах Chrysler в Северной Америке.
Руководство автогиганта объясняет необходимость сокращения штата сотрудников значительным снижением в США спроса на свои автомобили. За первые 9 месяцев этого года уровень продаж автомобилей, производимых Chrysler в США, упал на 9%, а по отношению к октябрю прошлого года снизился на 12,5%.
Как ожидают в компании, такая тенденция сохранится до конца этого года и продолжится в следующем.
Кроме того, Chrysler объявил о том, что прекращает производство четырех моделей своих автомобилей, включая многоместную модель Dodge Magnum, внедорожник Chrysler Pacifica и спорткар Chrysler Crossfire.
По сообщению менеджмента компании, эти модели пользовались наименьшим спросом.
Новость о грядущих сокращениях последовала меньше чем через неделю после того, как профсоюзы решили поддержать четырехлетний договор об оплате труда для сотрудников концерна.
Компромисса удалось достичь после окончания бурных дебатов, которые привели в свое время к кратким забастовкам на 19 из 24 заводов Chrysler в США.
Документ оговаривает условия оплаты труда 45 тыс. сотрудников фирмы и более 55 тыс. бывших сотрудников. В нем также формулируются предложения по проведению реформы пенсионной системы и социальных пакетов для персонала.
Ранее, в феврале этого года, Chrysler уже объявлял об увольнении 13 тыс. сотрудников и закрытии завода в Нью-Арке. Всего начиная с 2006 года Chrysler покинули приблизительно 80 тыс. работников, что сократило персонал автомобильного гиганта на 30%.
Как и другие крупнейшие американские производители – Ford Motor и General Motors, которые уволили два года назад 30 тыс. сотрудников и собираются уволить еще 3 тыс., Chrysler до сих пор испытывает трудности, связанные с неготовностью подстроиться под перемены потребительских вкусов на автомобильном рынке.
В последние годы американские автокорпорации проигрывают соперничество своим японским конкурентам Toyota и Nissan, которые способны достаточно быстро обновлять свой модельный ряд и снабжать рынок новинками почти каждый год.
«Нам придется менять вид и схемы деятельности нашей компании, чтобы перестраиваться под уменьшающийся рынок, – заявил Том Ласорда, вице-председатель совета директоров корпорации Chrysler. – Это значит создание такой ценовой базы, которая подходит и по размеру, и по использованию производственных мощностей».
Напомним, в начале августа контрольный пакет Chrysler перешел от автоконцерна DaimlerChrysler AG к частному инвестфонду Cerberus Capital Management.
Cerberus приобрел 80,1% акций Chrysler за 5,5 млрд евро.