Стоимость бензина в США приближается к 3 долларам за галлон (3,7 литра). В сложившейся ситуации американские автомобилестроительные компании, сделавшие ставку на серию новых моделей внедорожников, теряют клиентов. В апреле 2006 года продажи автомобилей в США сократились на 0,1%.
Покупки бывшего рекордсмена продаж – пикапа – упали в прошлом месяце приблизительно на 9%
Аналитики предупреждают, что убедить потребителей покупать неэкономичные автомобили в условиях неуклонного роста цен на нефтепродукты со временем будет все труднее.
«Прошлой осенью, во время первого резкого скачка цен на бензин, люди могли списать это на случайность, – поясняет профессор Стивен Хок. – Очередной пик цен на топливо означает, что ситуация будет повторяться снова и снова. На этот раз люди скажут – есть достаточно свидетельств того, что рост цен продолжится».
Большие внедорожники и пикапы оказались в группе транспортных средств, в которой зафиксировано самое резкое снижение объемов продаж – на 42% по сравнению с апрелем 2005 года. Продажи уменьшились на 41%. Покупки бывшего рекордсмена продаж – пикапа – упали в прошлом месяце приблизительно на 9%. «Рост цен на бензин может спровоцировать пересмотр стратегии автомобилестроительных компаний на рынке внедорожников», – говорят аналитики.
Эксперты отмечают, что все большее количество компаний, разрабатывающих внедорожники, смещают акценты на производство транспортных средств меньших размеров.
«Эпоха расцвета продаж внедорожников на базе больших грузовиков закончена. Я думаю, что продажи всех внедорожников сейчас находятся на нисходящем тренде», – заявил главный коммерческий аналитик Джордж Пипас. С его точки зрения, продолжающееся снижение продаж большого внедорожника «сногсшибательно».
Пика по числу продаж легкие грузовики, в число которых входят пикапы и внедорожники, достигли в 2004 году. Их доля на рынке всех транспортных средств в США достигла максимума, составив 55,7%. Но буквально за год любовь американцев к большим машинам ослабела. В прошлом году количество продаж легких грузовиков снизилось на 54,9%.
Рост цен на нефтепродукты осложняет работу автомобилестроительных концернов GM.
Обе компании начали реализацию общего плана реструктуризации, нацеленной на ликвидацию в общей сложности 60 тыс. рабочих мест и закрытия более 20 заводов в Северной Америке. Но закрытие заводов и увольнение служащих не может радикально улучшить ситуацию. Компании будут вынуждены пересмотреть линейку своей продукции.
Особенно болезненно переживает падение спроса на внедорожники Gеneral Motors. В этом году компания ввела в маркетинговую линейку новые модели Chevrolet Tahoe, которые в следующем месяце поступают в продажу.
«Откровенно говоря, эта линейка моделей была разработана из расчета цены на бензин в 1,5 доллара за галлон, – отметил профессор мичиганского Уолтер Макманас. – Таким образом, они так или иначе получат неприятности. Чем дольше цены остаются высокими, тем тяжелее будет продать внедорожник».