A’cappella ExpreSSS. Voice meSSSage (Universal Music, 2007)
Вокальную группу A’cappella ExpreSSS слышал каждый, даже если никогда не ходил на их сольные концерты. За четыре года своего существования они поработали с таким количеством звезд – от Макаревича до Вайкуле – и записали такое количество вокальных джинглов (последние – на «Русском радио»), что их отменные голоса всплывут в голове при первом же прослушивании их третьего сольного альбома.
Эмоциональный честный вокал Кети удивительно метко подходит к интеллигентной музыке A’Studio
Третий-то третий, но первый – на мейджоре. Universal подписал с ними контракт сразу же по приходе Д. Коннова на должность. Поговаривают, что контракт сильно коммерческий для самих музыкантов, но игра стоит свеч. И многочисленные награды на международных фестивалях как лучшей джазовой вокальной группе и как лучшему джазовому альбому (в том числе в США!) меркнут перед банальным отсутствием дистрибьюции. Что толку записывать лучший джазовый альбом 2004 года в США Magic Moment, если его никто не может купить в магазине?
Voice meSSSage купить можно. Двенадцать треков вокального секстета покрывают значительный репертуарный диапазон: спиричуэлсы, грузинская и русская народные песни, даже «Подмосковные вечера» – и все изящно саранжировано, отменно спето и стильно сведено. Конечно, с классиками жанра «Манхэттен Трансфер» и тем более Бобби Макферрином сравнивать стоит, но тут-то результат сравнения предсказуем. Музыканты слишком увлеклись техничностью, и вдохновение, страсть, драйв как-то пожухли и ушли с арены битвы за чистый звук. Что обидно. Потому что я не раз слышал A’cappella ExpreSSS вживую, и именно страсть и даже легкая самоирония – визитные карточки группы. В студийной записи эти свои лучшие качества передать не удалось.
Другая проблема A’cappella ExpreSSS – репертуар. Тот же Бобби Макферрин вздыхает-вздыхает, однако все же исполняет свою главную нетленку «Don’t Worry, Be Happy». Ничего близко похожего нашему лучшему вокальному секстету сочинить и исполнить не получается. Народного хита нет. На альбоме все песни исполняются на английском, даже грузинский и русский фольклор. Пожалуй, это такой же перебор, как и вставка в почти каждую песню брейка с названием группы или альбома. Что никак не отменяет блистательной техничности исполнения A’cappella ExpreSSS.
Альбом рекомендуется ценителям высокопрофессионального акапельного звучания. Не рекомендуется тем, кто не верит, что все звучащие там тарелки, басы, саксофоны и скрипки спеты обычным человеческим голосом.
Оценка: 7 из 10.
A’Studio. 905 (ProfMusic, 2007)
Обложка альбома группы A’Studio «905» |
Эмоциональный честный вокал Кети удивительно метко подходит к интеллигентной музыке A’Studio. Тем более что музыканты не стесняются экспериментировать: упомянутый хит «Еще люблю» стилизован под стадионный рок, «Сердце между двух огней» удивляет балканскими этномотивами, «Почему?» парадоксально соединяет ненавязчивое латино с рок-балладами 70-х. Разумеется, все базируется на плотной уверенной ритм-секции.
Акцент на гитарный саунд тем значимее, что после трагической гибели Баглана Садвакасова в группе уже второй по счету гитарист. Федор Досумов звучит выше всяких похвал, его соло техничны и уместны.
Не хватает в новой работе лишь знаковых визитных карточек фирменного саунд-продюсирования, которое свойственно лучшим молодым поп-звездам страны. Право же, толика более тонкого подхода к сведению этим ярким песням отнюдь не повредила бы. Тогда и англоязычное диско «Goddess Of The Dance Floor» не смотрелось бы вставным зубом. Впрочем, и без того новая работа A’Studio вполне может претендовать на звание лучшего поп-альбома года.
Оценка: 8 из 10.
«Дорога Водана». Вечереда (Irond Ltd, 2006)
Обложка альбома группы «Дорога Водана» «Вечереда» |
Второй альбом «Вечереда» построен на образах фэнтези-цикла Юрия Никитина «Трое из леса». Вечереда – суть вечеринка в корчме, где собираются случайные путники и каждый за кружкой веселящего меда рассказывает свою историю. Исходя из этой концепции, почти все музыканты (кроме барабанщика) поют по две-три песни.
И тут-то случается неизбежная расплата за концепцию – профессионально вокалом никто не владеет, и отсутствие яркого харизматичного вокалиста валит всю эту замечательную концепцию навзничь. Количество не переходит в качество. Рядом с грамотным инструментальным решением звучат не сильно привлекательные голоса участников группы.
Другой слабостью «Дороги Водана» кажется не слишком изощренная мелодичность, песенные мелодии похожи друг на друга как две капли воды и вовсе нехитовы. Не спасают даже изыски аранжировки – неожиданные смены ритмического рисунка, переклички гитары с жалейкой, скрипичные брейки Натальи Сапуновой. Именно Сапунова представляется той самой вокалисткой, которой стоило бы доверить основные вокальные партии в группе.
Тем не менее изрядная инструментальная изощренность «Дороги Водана» позволяет рекомендовать альбом для любителей фолк-рока фэнтезийной направленности. Широкой рок-публике он вряд ли придется по вкусу.
Оценка: 5 из 10.