Когда в состав группы входят специалист по вентиляции и газотеплоснабжению, строитель, телевизионщик и неудавшийся специалист по вопросам процессов управления, то мы невольно пытаемся понять, что объединило столь странных персонажей в одном проекте.
2H Company «Искусство ухода за АК-47»
Спрингстин всегда чувствовал время. И чем хуже были времена, тем лучше у него получались альбомы
2H Company – это определенно событие. Хип-хоп, замешанный на Борхесе, Кортасаре, Берроузе, артхаусе, лучшем IDM мира и нашей безумной жизни – такого давно не было, а может, и вовсе не будет.
Михаил Феничев удивляет подходом. Удивляет отсутствием страз и фальшивых брюликов. Казалось бы, без этого никуда в современном хип-хопе, но получается же! Оказывается, не корчить из себя «реальных пацанов с района» очень просто.
Оказывается, можно гордиться объемом прочитанных книг и просмотренных фильмов. 2H Company на «Искусстве ухода за АК-47» обобщили культуру начала века. Вдоволь над ней поглумились и при этом остались феерически серьезными.
Жесткий цинизм в союзе с гневным минимализмом аранжировок – это то, что никакая «Каста» не может выдать. Тут мы с вами должны немного отвлечься от Феничева и воздать хвалу «Елочным игрушкам».
Этот проект уж точно сделал все возможное, чтобы слова звучали. Музыкальные решения композиций настолько безупречны, что невольно хочется считать портом приписки ЕИ как минимум Детройт или Нью-Йорк.
Слово выведено на первый план, но если бы не звук, допустим, на «Культиваторе» или на «Адекватно», то и не вслушивался бы в них, ловя каждый слог.
Кажется, Вадим Пономарев ждал нового Виктор Цоя. Вадим, новый Цой, пришел, а ты готов к его приходу?
Brian Ferry «Dylanesque»
Brian Ferry «Dylanesque» |
Надеюсь, никто не будет спорить, что Боб Дилан придумал большую часть музыки 60–70-х.
Г-н Циммерман оказал такое влияние на мировую музыку, что памятник ему не воздвигли по досадному недоразумению. А сколько кавер версий на его песни бродит по миру? Каждая уважающая себя группа хоть раз, но пробовала сделать Дилана. Кто-то выигрывал, как The Byrds, кто-то проигрывал, как Роджер Уотерс. Брайн Ферри сыграл вничью. Хотя его переложение Times they are a changin’, на мой вкус, одно из лучших (хотя бы потому, что вдохновлено творчеством The Byrds), но по остальным позициям он уступил.
Ну зачем в сотый раз перепевать Knockin’ on heaven’s Door? Это все делали, Брайн! Это скучно! Благо что Ферри не свел все к своему классическому стилю – ресторанному джазу.
Версия If not for You реально цепляет, просто потому что эту песню Брайн чувствует. Она близка к его стилю - стилю белого певца 30-х годов. И возникает ощущение, что Дилан писал ее именно для него.
Ферри молодец в одном: он не оставил места для Дилана на альбоме. Он сделал все иначе. Убрав за скобки весь фолк-рок и нарочитое пренебрежение аранжировкой.
Все же Дилан был плоть от плоти американских фолкеров, обходившихся гитарой и котомкой. Ферри в противовес плоть от плоти музыки 80-х, где главным была оригинальность и витиеватость аранжировок, а добавив к этому легко узнаваемую манеру пения Брайна, мы получаем совершенно нового Дилана. Дилана, облаченного в смокинг, и с оркестром за спиной.
Именно поэтому Gates of Eden звучат столь сказочно. Бывший фронтмен Roxy Music осилил тяжелейшую задачу – избавился даже от тени отца-основателя на записи.
И если этот альбом что и напоминает, то только ghost of Tom Joad Спрингстина, да и то только по причине небесной красоты соло на губной гармошке.
Bruce Springsteen «We Shall Overcome: The Seeger Sessions»
Давным-давно советские дети учили английский язык по песням Пита Сигера – артиста трагической судьбы. Пит Сигер был коммунистом, ездил в Советский Союз, имел многократно проблемы с законом в США по причине своих политических убеждений, особенно во времена маккартизма.
Он был другом Мартина Лютера Кинга и Вуди Гатри, он родился в 1919 году и до сих пор жив! Через два года ему, дай Бог, стукнет 90 лет! А теперь голос простой Америки – Брюс Спрингстин – выпускает альбом кавер версий песен Сигера.
Спрингстин всегда чувствовал время. И чем хуже были времена, тем лучше у него получались альбомы. Во времена Буша-старшего он выдал жестокий и суровый Ghost of Tom Joad, при Рейгане появилась на свет бесконечно грустная Nebraska, ну а Бушу-младшему досталась и вовсе перепевка Пита Сигера – означать это может только одно – полное неприятие политики президента США. Песни чуть ли не официального врага США – это вам не шутки.
Брюс сделал единственно правильную вещь – добавил новых красок в аранжировки, усложнил их, но дух фолка сохранил. We Shall Overcome по сути продолжение Where Have All the Flowers Gone: The Songs of Pete Seeger, даже часть музыкантов из того проекта осталась.
И пусть вас не смущает веселость песен, они стали давно народными, но грусти не убавилось. Истории про активистов профсоюзов, благородных бандитов, жизнь американской провинции вечны, потому как вся жизнь людей во всех странах одинакова.
Ну а версия We shall Overcome удалась по всем статьям. Потому как Брюс сделал ее наконец настоящим гимном. Гимном трудным временам. Гимном для тех, кто верит, что лучшие дни скоро придут. We Shall Overcome: The Seeger Sessions - альбом несомненно важный, актуальный и просто живой. Это то, чего мы так ждали в 90-х от Спрингстина, – простой честной музыки. Музыки за жизнь!