Все знают, что история не любит сослагательного наклонения. Она не любит и неопределенности.
Передовикам труда, строившим Северо-Крымский канал, отказано даже в глотке воды из него
Обществу, так же как и отдельному человеку, порой трудно сразу определиться во мнении, но проходит время сомнений, полумер, ошибок, и, в конце концов, ответ находится. Ответ правильный, потому что неправильный ведет к крушению или гибели. Хотеть этого сознательно могут только сумасшедшие. О них – отдельной строкой.
По всему видно, что дела на Украине близятся к развязке, к определенной развязке. И правильный ответ уже лежит на поверхности.
Я это поняла на прошедшей неделе в очередях за российскими паспортами и за возвращением вкладов ушедших с территории Крыма украинских банков. Поскольку выдача паспортов организована и по месту работы, то в этой очереди в основном пожилые люди.
Большинство их и в очереди за вкладами. За тем, что по копейке собиралось на случай болезни или смерти. Или застряло в банке в виде не выданных перед референдумом пенсий.
Собравшихся в таком количестве стариков я разделила на две категории: дети войны, а значит ее жертвы, и другие, кто помоложе, – жертвы произведенных на Украине «демократических» преобразований.
Надо ли отдельно говорить, через что они прошли? Или достаточно упомянуть голодное детство, восстановление послевоенной разрухи, новое мощное строительство и новое разрушение созданного, разрушение многолетнее, почти подчистую, по всем статьям.
Сегодня бывшим передовикам социалистического труда, по комсомольским путевкам поднимавшим промышленность и целину Крыма, строившим самый длинный в Европе (400 км) и третий по длине в мире Северо-Крымский канал, отказано даже в глотке воды из него.
По тому состоянию, в котором старики долгое время пребывали и следы которого еще налицо, можно сказать, что вслед за разрушенной страной эти люди были обречены на такое же разрушение, то есть вымирание.
Предумышленно и сознательно им создали такие условия, в которых выжить или прожить свой век было нереально. И многие, очень многие уже вымерли. Стоит лишь посмотреть в эти поминальные дни на разросшиеся кладбища и похоронные бюро. Один из самых процветающих бизнесов.
Для оставшихся в живых получение российского паспорта – победное освобождение из вынужденного заточения в собственных, еще советских, квартирах и путевка в жизнь. В самом прямом смысле.
По неухоженным старикам я представила их неустроенных детей, много лет мечущихся по всему миру в поисках заработка, неродившихся внуков и правнуков...
И я вспомнила, что написал по поводу воссоединения Крыма с Россией один скандальный российский журналист: «Если бы Крым взяли у сильной, богатой, храброй страны, это была бы благородная и честная победа. Но он был взят у истекающей кровью, раненой, обездвиженной страны. Это называется мародерство».
#{author}Я считаю, что имя этого «журналиста», как и других любителей шестисот секунд, подло выпущенных в спину сильной, богатой, храброй советской страны и приведших на ее просторы мародеров всех мастей, предателей своего народа, должно прозвучать на международном суде, который должен состояться над захватившей Украину преступной верхушкой и ее покровителями.
И обвинение им должно быть: геноцид украинского народа на всей территории, от запада до юга. Судя по всему, добровольной сдачи преступников не ожидается. Но у мировых миротворческих сил хватит опыта решить и эту проблему, пока дело не дошло до большого кровопролития.
А тот, кто не хочет согласиться с «Хватит!», думаю, должен определиться со своей ролью в происходящих событиях. А еще лучше – с местом проживания.